Содержание
 Введение
 1.Вопросы музыкального восприятия в музыкально-теоретических дисциплинах
 1.1. Теоретические основы организации процесса восприятия
 1.2. Типы восприятия
 2. О генезисе восприятия музыки
 2.1. Из материалов наблюдений над музыкальным развитием детей
 2.2. Анализ наблюдений
 Заключение
 Литература
  Введение
 Восприятие музыки рассматривается в моей курсовой работе с позиции музыкознания. Поэтому в центре внимания находятся объекты, явления, категории и понятия, непосредственно относящиеся к сфере музыкальной теории и эстетики: мелодия, лад, ритм, фактура, жанр форма, соотношение содержательно – образной и конструктивной сторон произведения, взаимодействие композиторских и исполнительских средств и т.д. Но в подходе к ним и в самом анализе акцентируются связи с закономерностями психологии воспитания. Ставится задача выяснить, каковы истоки художественного воздействия музыкального произведения; как отражаются в восприятии те или иные его стороны и особенности; в чем заключаются психологические предпосылки, обеспечивающие слушателю и единый, целостный охват развертывающегося во времени произведения, и вместе и тем различение всех его элементов, деталей – дифференцированность восприятия; анализируется роль психологических факторов в эволюции музыкального языка и его семантики; а также выдвигается ряд других музыкально-теоретических, эстетических и педагогических проблем, решение которых в той или иной степени требует обращения к психологии восприятия музыки. 
 В процессе исторического развития общества восприятия музыки, являющееся одним из компонентов музыкальной культуры, не могло оставаться неизменным. Очевидно, что в прошлом люди слушали и слышали музыку иначе, чем сейчас. Изучение всего того, что связано с современным состоянием музыкальной жизни, - наиболее актуально и практически, и теоретически. Исследование ограничивается не только в историческом, но и в социально-психологическом аспекте: за основу взято художественное, эстетическое восприятие слушателя, достаточно развито в музыкальном отношении, воспитанного на лучших образцах народной и профессиональной музыки, классической и современной. Именно оно и является, строго говоря, восприятием музыки.
 Целью данной работы является формирование у детей универсального музыкально-эстетического восприятия для достижения в дальнейшем художественного восприятия искусства в целом.
 Задачи:
 научить детей сопереживать чувства и настроения выраженные композитором;
 накопление нравственно-эстетических впечатлений;
 выработка оценочного сужденния, вкуса, субъективного отношения к музыке;
 развитие и формирование навыков и умений дифференцированного слышания музыкальной ткани.
  1.Вопросы музыкального восприятия в музыкально – теоретических дисциплинах
  
 1.1 Теоретические основы организации процесса восприятия
 Что лежит в основе системы музыкально-теоретических дисциплин, которая принята в музыкальном образовании во многих странах мира? Анализ учебных планов и программ музыкальных вузов показывает, что в центре этой системы, при самых разнообразных ее вариантах, находятся гармония, контрапункт, музыкальная форма и инструментовка, то есть дисциплины, которые по самому своему существу направлены в первую очередь на выработку композиционно-технических навыков.
 Этот ракурс связан с генезисом классической музыкальной теории, возникшей, как известно, в сфере обучения композиторов.  ............