MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физика -> Формирование умений учащихся решать физические задачи: эвристический подход

Название:Формирование умений учащихся решать физические задачи: эвристический подход
Просмотров:70
Раздел:Физика
Ссылка:Скачать(39 KB)
Описание: Оренбургский государственный педагогический университет Физико-математический факультет Кафедра теоретической физики и ИТО Курсовая работа «Формирование умений уча

Часть полного текста документа:

Оренбургский государственный педагогический университет

Физико-математический факультет

Кафедра теоретической физики и ИТО Курсовая работа

«Формирование умений учащихся решать физические задачи:

эвристический подход»

 

Выполнила:

студентка 4 курса ФМФ

Косарева Е.В.

Руководитель:

кандидат пед. наук,

профессор кафедры

теоретической физики и

ИТО  Ильясова Т.В.

Оренбург 2006 г.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------ 3

§1 Что такое задача, классы, виды и этапы  решения задач.--------------5

§2 Сущность эвристического подхода в решении задач по физике----12

    2.1. Понятие эвристики и эвристического обучения.------------------ 12

    2.2. Характеристика эвристических методов (Педагогические приемы

  и   методы на основе эвристик)---------------------------------------------- 20

Заключение------------------------------------------------------------------------ 32 Литература------------------------------------------------------------------------- 34 Введение

Для чего решаются задачи в школе? Общий ответ: для того, чтобы научиться решать задачи жизни, науки, техники. Очень важно выделять в окружающей жизни задачи, т.е. ставить вопросы. Значение физические задачи имеют для формирования творческих способностей учащихся, таких черт характера как воля, аккуратность, наблюдательность и многих других качеств. Успешное решение физических задач - залог успехов в понимании физики.

Решение физических задач играет большую роль в формировании навыков самостоятельной работы. Именно это умение наиболее полно характеризует уровень усвоения знаний, показывает, как ученики могут практически применять имеющиеся знания. Энрико Ферми утверждал, что “человек знает физику, если он умеет решать задачи”. [6]

 Физическая задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями по физике и на развитие мышления. [3] Решение задачи – это процесс, показывающий творческую деятельность человека, решающего данную задачу. [11]

 Способы решения традиционных задач хорошо известны: логический, математический, экспериментальный. Методика обучения этим способам опирается на алгоритмические или полуалгоритмические модели. Но при решении творческих задач эти методы порой оказываются бессильными.

Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить учащихся и эвристическими методами решения задач, которые основаны на фантазии, преувеличении, «вживании» в изучаемый  предмет или явление и др.

Эти методы не просто интересны, они раскрывают творческий потенциал ученика, развивают образное мышление, обогащают духовную сферу. Они помогут учителю показать физику как предмет глубоко значимый для любого человека, огромный культурный аспект физической науки, сформировать устойчивый интерес к ее изучению.[3]

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы выявить различные эвристические методы в решении задач и подобрать задачи к этим методам.

Основными задачами моей курсовой работы являются:

 1.  Провести  исторический  анализ   проблемы   эвристического обучения.

 2.   На примере решения задач показать достоинства эвристического метода и недостатки обычных методов.


§1 Что такое задача, классы, виды и этапы  решения задач.

Отношение к решению задач в преподавании физики резко отличалось в дореволюционной школе и в современной. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Использование финансов для решения социальных проблем
Просмотров:62
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Расходы государства на социальные нужды 1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды 1.2 Группы расходов на социальные нужды 2. Финансовые методы повышения жизненного уро

Название:Применение теории решения изобретательских задач при создании новой техники
Просмотров:112
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОЙ ТЕХНИКИ 1. Закон полноты частей системы 2. Закон «энергетической проводимости» системы 3. Закон согласования

Название:Исследование правового института судебного решения
Просмотров:69
Описание: Введение Судебное решение по гражданскому делу – институт, теоретической разработке которого в науке гражданского процессуального права уделялось серьезное внимание. Интерес, проявленный процессуальной

Название:Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет
Просмотров:84
Описание: Введение   Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интересов к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны

Название:Научная организация творческого процесса. Алгоритм решения изобретательских задач
Просмотров:83
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   Введение Научная организация творческого процесса Алгоритм решения изобретательских задач Литература Приложения процесс творчество алгоритм изобретательство Введение Тем

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru