Часть полного текста документа:Челябинский государственный университет Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов дипломная работа выполнила: студентка П2 Перушина Наталья Михайловна Челябинск 2000 Работа выполнена на кафедре прикладной психологии _________________ (название кафедры) __________________________________________________________________ Научный руководитель доцент Н.Н. Апарин_________________________ (ученая степень, Ф.И.О. ) __________________________________________________________________ Решение кафедры о допуске дипломной работы к защите в ГАК (протокол № ____ от ) Научный руководитель ____ подпись Заведующий кафедрой ____ подпись Введение 1. Проблема литературного развития школьников в процессе обучения. 1.1. Литературное развитие школьников как научная проблема. 1.2. Развитие речи школьников в процессе их литературного развития. 1.2.1. Основные возрастные этапы развития речевого мышления. 1.2.2. Специфика языка художественной литературы и задачи развития речи школьников на занятиях литературой. 1.2.3. Особенности процесса развития речи учащихся в связи с формированием словесно-художественного обобщения на основных возрастных ступенях. 1.3. Методы исследования процесса литературного развития школьников. 1.4. Критерии литературного развития. 1.5. Понятие сдвига в литературном развитии. 2. Литературные способности в системе способностей и одаренности. 2.1. Способности: общие, специальные, творческие. Специфика литературных способностей. 2.2. Формирование компонентов литературных способностей у школьников. Выразительная письменная речь. 3. Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся. 3.1. Объект диагностико-развивающей работы, его сравнительная характеристика. 3.2. Предмет работы. 3.3. Цель и задачи диагностико-развивающей работы. 3.4. Гипотеза работы. 3.5. Методы психодиагностики литературных способностей. 3.6. Результаты диагностической работы и их обсуждение. 3.7. Методы формирования компонентов литературных способностей. 3.8. Результаты развивающей работы и их обсуждение. 4. Заключение. 5. Рекомендации. 6. Литература. 7. Приложение. ВВЕДЕНИЕ В программе школьного обучения литература занимает особое место. Она является мощным средством формирования мировоззрения учащихся, их умственного, нравственного и эстетического развития. Для полноценного восприятия художественных произведений необходимо, чтобы у школьников были развиты некоторые психологические качества, соответствующие специфике литературы как искусства слова. Они должны уметь воспроизводить в сознании образы и картины, изображенные писателем, научиться видеть за ними определенный жизненный процесс, осмысливать идею произведения, заражаться чувствами автора и давать свои собственные эмоциональные оценки. Свои мысли и чувства в связи с чтением и анализом произведений литературы учащиеся должны уметь свободно, логично и аргументировано излагать в сочинениях, раскрывая при этом художественные особенности этих произведений. ............ |