MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формы и приемы изучения литературы о Великой Отечественной войне в 8-9 классах

Название:Формы и приемы изучения литературы о Великой Отечественной войне в 8-9 классах
Просмотров:83
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(68 KB)
Описание: Введение Школьный курс литературы непрерывно развивается и дополняется. Невозможно представить себе, чтобы в современной школе ученики изучали те же произведения, что и, например, пятьдесят-шестьдесят лет н

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Введение

Школьный курс литературы непрерывно развивается и дополняется. Невозможно представить себе, чтобы в современной школе ученики изучали те же произведения, что и, например, пятьдесят-шестьдесят лет назад. Разумеется, есть классическая программа, но, поскольку литература сама по себе весьма динамична, в школьный курс постоянно будут добавляться новые произведения.

После Великой Отечественной Войны в русской литературе возник целый пласт, посвященный военным реалиям. Это были произведения разных лет, от написанных в окопах стихотворений, до повестей, появившихся через 10-20 лет после последних боев, когда люди получили возможность осознать происходившее. Конечно, эти произведения были включены в школьную программу не сразу. И, во всяком случае, не сразу она приобрела современный вид: за долгие годы, понемногу, отфильтровывалось то лучшее, что не утратило своей актуальности и по сегодняшний день, что можно предложить ученикам.

Проза и лирика ВОВ в современной средней школе изучаются в два этапа: в 8-9 классах, и после – в 11-том. В данной работе мы обратимся к курсу военной литературы 8-9 классов.

Возможно, потому что многие произведения были введены в него недавно или из-за небольшого количества часов, выделенных на его освоения, литературы, посвященной курсу, существует очень мало. К тому же эта литература во многом представлена практическими рекомендациями, статьями о творчестве конкретного автора (например, статья Н.К. Силкина «Василий Теркин» Твардовского в 8 классе»), план-конспектами отдельных уроков, небольшими методическими статьями. Это, например, работы А.А. Мушинской, И.А Учамбриной, И.И. Черновой. Существуют также несколько общих cтатей, посвященных изучению литературы ВОВ в школе: статьи Н.Н. Казначеевой, Е.Л. Короткиной. Однако теоретического комплексного обзора курса литературы ВОВ именно в 8-9 классах пока что не было проведено.

Исходя из этого, возникает необходимость обобщения и систематизации известного материала, формирования выводов на его основе. Это является по-настоящему актуальным вопросом современной методики, т.к. в отличие от классических произведений, например, 19 века, по курсу военной литературы не существует такого количества методических рекомендаций, которые могут быть реализованы на уроках.

Целью данной курсовой работы, таким образом, является исследование форм и приемов изучения литературы о ВОВ в 8-9 классах, выяснение, целей, особенностей, проблем, основных путей этого изучения. Задачи, которые ставит автор этой работы перед собой, таким образом, следующие:

- ответить на вопрос о необходимости и актуальности преподавания литературы ВОВ в средних классах.

- рассмотреть содержание, связь с другими предметами и особенности курса литературы Великой Отечественной войны.

- исследовать основные формы и приемы работы на уроках литературы по темам ВОВ в 8-9 классах.

- привести примеры планов-конспектов, разработанных русскими и белорусскими педагогами-методистами.

- ответить на вопрос о том, как преподается литература ВОВ в г. Могилеве, привести пример урока, проведенного в одной из могилевских школ.

На протяжении работы мы также коснемся внеклассных мероприятий по данному курсу, вкратце рассмотрим основные формы внеклассных занятий, а также приемы, которые могут на них применяться, а также обратимся к опыту могилевских педагогов и методистов. Также автором работы будут приведены примеры опросов могилевских учащихся, проведенных в нескольких школах (сш. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Произведения конечных групп, близких к нильпотентным
Просмотров:160
Описание: Введение Изучение групп, представимых в произведение своих подгрупп является классической задачей алгебры. Изучение факторизуемых групп началось с изучения групп, разложимых в прямое произведение некотор

Название:Русская усадьба в драматических произведениях А.П. Чехова
Просмотров:130
Описание: Содержание Введение ГЛАВА 1. Усадьба и распорядок ее жизни 1.1 История усадьбы 1.2 Слуги и господа ГЛАВА 2. Образы русской природы 2.1 Водоемы 2.2 Сад и парк ГЛАВА 3. Усадьба и окружающий ее мир ГЛАВА 4. Мето

Название:Особенности сюжета повести и функция ее заглавия (И.С. Тургенев "После смерти (Клара Милич)")
Просмотров:146
Описание: Отдел образования администрации Центрального района МОУ экономический лицей Секция «Литературоведение» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме «Особенности сюжета повести и функ

Название:Авторский договор как основание правомерного использования произведения
Просмотров:89
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО « Мелеузовский механико-технологический техникум»Авторский договор как основание правомерного использов

Название:Особенности перевода художественного текста через его контекст на примере произведения А.П. Чехова "Вишневый сад"
Просмотров:192
Описание: Введение Проблема контекста неоднократно ставилась и решалась в трудах многих лингвистов. Под контекстом понимается непосредственное лексическое окружение данного слова или выражения в речи, окружение, которое

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru