Министерство образования республики беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
институТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
По дисциплине Семейное право
Мокейчик Ольги Александровны
Барановичи, 2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
2. Опека и попечительство, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАДАЧА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Конституции Республики Беларусь Раздел 2 ст.32 ч.4дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей [2, с.26].
В данном случае дальнейшее решение жизни ребенка определяется в его устройстве.
В советское время вариантов устройства сирот было, всего три. В начале 90-х годов всего 30 процентов сирот находились в усыновлении или замещающих семьях, остальные 70 - в интернатах. Сейчас наоборот: 70 процентов потерявших родителей детей живут в семьях. Появились новые формы замещающего родительства - приемная семья, детский дом семейного типа, гостевая или патронатная семья [7].
Вариативные подходы к воспитанию детей, оставшихся без родительского попечительства в настоящее время вопросу воспитанию детей, оставшихся без родительского попечительства уделяется много внимания. Но если раньше основным направлением государственной политики в этой области являлось развитие системы государственных учреждений для детей-сирот, создание специальных школ-интернатов, то сейчас ставится задача адаптации детей-сирот к жизни, преодоление «синдрома сиротства», интеграция их в общество посредством развития системы приемных семей, создания системы гостевых и адаптационных семей [6, c.134].
Законодательство о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, настоящего Закона, Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка» и других актов законодательства [7].
Цель работы: раскрыть особенности форм воспитания детей оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
1. Определить основные формы устройства детей оставшихся без попечения родителей;
2. Изучить одну из форм воспитания детей оставшихся без попечения родителей, такую как опека и попечительство.
1. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей [3].
Согласно положению Республики Беларусь от 26.12. ............