MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Фортепианная педагогика

Название:Фортепианная педагогика
Просмотров:204
Раздел:Музыка
Ссылка:Скачать(28 KB)
Описание:                  Из   истории   фортепианной   педагогики.                               Её  возникновение  и  развитие   Возникновение  фортепианной  педагогики  в  собственном  смысле  слова  сле

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

                 Из   истории   фортепианной   педагогики.

                              Её  возникновение  и  развитие  

Возникновение  фортепианной  педагогики  в  собственном  смысле  слова  следует отнести  к  сравнительно  недавнему  времени  –  к  концу  XVIII  века, когда  фортепиано,  вытеснив прежнего  «короля»  инструментов -  клавесин,  заняло его место в музыкальном быту Европы.   Уже  в  ту  пору  фортепианная  педагогика  достигла  высокого  уровня.  Это объясняется  тем,  что  она  имела  богатую  предысторию  и многое  восприняла  от клавирной  педагогики  периода расцвета клавесинизма,  а  через  неё  и от  органно-клавирной педагогики  эпохи  Возрождения.  Таким  образом,  фортепианную педагогику следует рассматривать как один из этапов  длительного развития теории и практики обучения на клавишных инструментах.

Каждый  из  этих  этапов  имел  свою  специфику.

Основополагающей  идеей  органно-клавирной  педагогики  являлась  направленность  на  воспитание разностороннего, творчески  мыслящего композитора – исполнителя – педагога,  для  которого  сочинение  музыки, её  исполнение  и  обучение  ей составляют разные  грани  единой  профессии  музыканта.  Эта  идея  была  глубоко  прогрессивной  и  вдохновляла  деятельность  многих  музыкантов  более  позднего  времени.  Естественно,  что в  разные  исторические  периоды  конкретное  понимание  этой  идеи  менялось,  наполняясь  новым  содержанием,  что  приводило  также к  изменению  форм  и  методов  педагогической  работы.

Порой  высшего  расцвета  клавесинизма  стала  первая  половина  XVIII  века.  Клавесинная  педагогика  продолжает  и развивает  основные  традиции органно-клавирного искусства эпохи  Возрождения  в соответствии  с  запросами   нового  времени.  Ф. Э. Бах  в предисловии  к  своей  работе  «Опыт  истинного  искусства  игры  на  клавире» (1 ч. -  1753г., 2 ч. -  1762г.)  перечисляет,  что должен  был  уметь  клавирист:  сочинять   фантазии  всевозможных  видов,  обрабатывать  заданные  темы  «по всем  правилам  гармонии  и  мелодии», владеть  навыком  игры  во  всех  тональностях  (тональности  с  большим  количеством  бемолей  и  диезов  тогда  только  начинали  входить  в  употребление),  «моментально  и   безошибочно  транспонировать,  читать  с  листа  любые  произведения,  написанные  для  любого  инструмента,  аккомпанировать по генерал-басу  и  т.  д.  Перечисленные  требования  нельзя  не признать  очень  высокими.  Выполнение их было  по силу лишь музыканту, прошедшему  основательную  школу  обучения  в  области  исполнительского  и  композиторского  искусства,  притом  обучения,  направленного  на совершенное овладение многими практическими   навыками,  необходимыми  для  разнообразной    музыкальной   деятельности.  Уровень  вооруженности  этими  навыками  хорошего  клавериста-профессионала   XVIII  века  представляется  для  современного  музыканта  высоким,  почти  недостижимым.  В самом  деле,  многие  ли  из  теперешних  выпускников  консерваторий  в  состоянии  свободно  читать  с  листа  и  транспонировать  любые  произведения (пусть  даже  средней  трудности  сочинения  баховских   времён), не говоря  уже  об  умении  расшифровать  генерал-бас и импровизировать   всякого  рода  фантазии?  

Разгадку больших  достижений  педагогики  прежних времён следует,  видимо,  искать  в её  специфической  направленности  на  раннее  и  планомерное воспитание творческой индивидуальности ученика,  осуществлявшееся  в  тесном  взаимодействии  с  обучением  игре   на  инструменте  и  необычайно  активизировавшее  весь  педагогический   процесс.  Можно  вспомнить, например,  о педагогической  деятельности  И. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения
Просмотров:102
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа Тема Профес

Название:Поняття педагогічної майстерності
Просмотров:117
Описание: ПЛАН Вступ 1. Поняття педагогічної майстерності 2. Елементи педагогічної майстерності 3. Деякі шляхи формування педагогічної майстерності Висновки Список використаної літератури Вступ Педа

Название:Педагогическая психология
Просмотров:100
Описание: Вступление 1. Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура 2. Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации 3. Методические особенности преподавания истории псих

Название:Основы педагогического сопровождения опекунских семей
Просмотров:106
Описание: Содержание педагогический сопровождение сектантский опекунский Введение 1. Теоретические основы педагогического сопровождения опекунских семей 1.1 Сущность социально-педагогического сопровождения 1.2 О

Название:Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании
Просмотров:85
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Ч

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru