Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет сервиса Волгоградский филиал
Кафедра социально-культурного сервиса
Курсовая работа
По дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
На тему: «Франчайзинг – прогрессивная форма ведения бизнеса и сервисных технологий в индустрии гостеприимства и массового питания»
Выполнил студент группы 3РСс
Каплунова Ольга Александровна
Руководитель курсовой работы
Косян Светлана Борисовна
Волгоград 2009
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет сервиса Волгоградский филиал
Кафедра социально-культурного сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Зав. Кафедрой____________
Задание
На курсовую работу
Студенту Каплуновой О.А. группы 3РСс
1. Тема работы: «Франчайзинг – прогрессивная форма ведения бизнеса и сервисных технологий в индустрии гостеприимства и массового питания»
2. Срок сдачи работы___________________________________________
3. Исходные данные к работе____________________________________
4. Дата выдачи задания________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. История возникновения и развития франчайзинга
2. Характеристика первых франчайзинговых предприятий (цепи)
3. Фаст-фуд – предприятия массового питания
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Как только у нас в стране запахло свободным предпринимательством, всплыли два этих не совсем складных для русского языка термина — "франчайзинг" и "франшиза". Слова из средневековой Европы, обозначавшие в те времена льготу или привилегию, дарованную монархом. Например, право собирать в пользу короны налоги или монопольно производить какие-либо товары для королевского двора.
Современный бизнес использует эти слова в несколько ином смысле, сохранив изначально заложенные в них понятия "льгота" и "привилегия".
Франчайзинг — это система экономических отношений между независимыми предприятиями, при которой одна сторона передает другой право использовать на определенных условиях и за определенное вознаграждение комплекс принадлежащих ей исключительных прав, таких как фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, технологии, систему ведения бизнеса и т.д. В этой системе отношений франчайзером называют компанию-правообладателя, владеющую комплексом исключительных прав, а франчайзи — компанию, которая приобретает возможность их использовать.
Франшиза — это договор, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи. Из важных для отношений франчайзинга терминов нужно назвать франчайзинговый взнос (или паушальный платеж) - фиксированную сумму, которую франчайзи разово оплачивает при начале сотрудничества, а также роялти — периодические выплаты, совершаемые франчайзи в пользу франчайзера. Роялти обычно представляют собой определенный процент от оборота.
Франчайзинг представляет собой один из методов маркетинга, с помощью которого материнская компания (владеющая зарегистрированным правом собственности на торговую марку) предоставляет, посредством заключения соответствующего соглашения, отдельному предпринимателю или компании (предприятию, использующему торговую марку) право осуществлять бизнес оговоренным способом, в определенном месте в течение указанного периода. Предприятию, заключившему франчайзинговый договор, может быть дано в соответствии с соглашением право использовать торговую марку только в одной бизнес-структуре (как это имеет место в системе МсDonald) или системе предприятий на определенной территории.
Эта территория может быть городом или областью. ............