Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: « Экономика предприятия»
на тему (вариант):
«Франчайзинговые системы»
Исполнитель:
Анисимкова Марина Викторовна
Екатеринбург 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и значение франчайзинга
2. Виды франчайзинга
3. Развитие франчайзинга, проблемы и тенденции
4. Практическое задание
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Франчайзинг – одно из таких понятий, которое известно и принято практически во всем мировом сообществе. Само слово «franchising» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от «franchise» имеют различное звучание, что не является принципиальным для существа этого термина, но является важным для представителей предпринимательской среды тех государств, для которых франчайзинг является относительно новой системой отношений.
Появление франчайзинга как системы распределения товаров относят к началу 1800 годов, к так называемой системе «связанных домов», используемой британскими пивоварами. Широко использовали франшизные отношения такие компании Великобритании как «Spar» и «VG grocery stores». В 1860 г. по схеме очень близкой к франчайзингу работала фабрика «Singer» в Соединенных Штатах Америки, специализирующаяся на производстве швейных машинок. Далее «General Motors» ,»Coca Cola», «McDonald's», «Baskin Robbins», «Burger King», «Pizza Hut» и другие компании. Сейчас франчайзинг известен и популярен практически во всем мире. По оценкам специалистов франчайзинг получил развитие приблизительнов в 80 отраслях хозяйства и признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса. Количество франчайзеров и соответственно франшизных сетей растет достаточно высокими темпами. По данным Международной Ассоциации Франчайзинга (МАФ) в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тысяч франчайзеров с более 1.2 млн.франчайзи, объем продаж сетей составляет 1.4 трлн.долларов США, занятость около 12 млн.человек. Признанными лидерами являются США (2000 франчайзеров), Корея (1300), Канада (1200), Бразилия (1000), Япония(1000)[1]. В Европе и Азии франчайзинг также представлен достаточно широко и имеет тенденцию к развитию.
В России о франчайзинге заговорили с 1995 года, однако первые удачные решения можно отнести к 1998 году. Это связано со многими причинами, в том числе с отсутствием в предпринимательской среде должного уровня понимания существа франчайзинга. По данным Российской ассоциации франчайзинга в настоящее время в России насчитывается около 200 франчайзеров[2]. Несмотря на то, что эта цифра невелика и может быть поставлена под сомнение, увеличение количества франчайзеров и потенциально готовых субъектов рынка к использованию концепций франчайзинга для расширения своего присутствия отрицать сегодня нельзя. Российский потребитель видит на рынке уже известные ему марки «1С», «Кодак», "Баскин Роббинс», «Ростикс», «Гриль Мастер», «Эконика обувь», «Копейка» и другие. ............