РЕФЕРАТ
по курсу «Менеджмент»
по теме: «Функции, принципы и методы менеджмента»
1. Сущность и характеристика функций менеджмента
Охарактеризовать функции управления можно следующим образом:
Функции управления
Операции Планирование Выполнить прогнозирование. Определить цели. Разработать стратегию. Наметить программу действий. Рассчитать сроки и стандарты. Определить источники финансирования. Разработать политику и процедуры Организация Разработать организационную структуру. Передать полномочия. Определить отношения к работе. Разработать процесс принятия решения. Определить коммуникации. Мотивация Выяснить потребности персонала. Определить способы стимулирования, позволяющие удовлетворить потребности каждого сотрудника Контроль Определить стандарты результатов. Обеспечить их измерение. Провести оценку результатов. Осуществить их корректировку. Учесть поведенческую сторону контроля Маркетинговая деятельность Определить миссию и социальную ответственность организации. Изучать и формировать потребности в товарах и услугах Инновационная деятельность
Обеспечить гибкую организационную структуру.
Создать аналитический отдел, способный улавливать слабые сигналы из внешней среды. Формировать предпринимательский тип организационного поведения. Создать систему поддержки новаторов.
Развитие человеческих
ресурсов
Обеспечить набор и отбор персонала. Разработать «философию фирмы», в том числе кодекс делового поведения персонала. Осуществить планирование карьеры. Ежегодно проводить аттестацию персонала. Разработать программу обучения и развития.
Управленческое
консультирование
Обеспечить диагноз организационных патологий и дисфункций управления. Разработать план по их преодолению
Контроль – это процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, («цель/цель»), ход выполнения плана («цель/будет»), прогнозы («будет/будет»), развитие процесса («будет/есть»).
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – контроль лицами, независящими от процесса.
Контроль можно также классифицировать:
· по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний или внешний),
· основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),
· объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
· регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
2. Мотивация деятельности в менеджменте
Интерес к более производительному труду вызывается управленческой функцией мотивации. Мотивация заключается в создании условий для эффективной, творческой работы и поддержание постоянной заинтересованности в результатах труда, утверждении материальных и моральных стимулов к труду.
Потребности людей делятся на первичные и вторичные. Первичные – это врожденные физиологические потребности: дыхание, сон, пища.
Вторичные – вытекают из психологического состояния человека. Такими являются, например, потребности в уважении, успехе, власти. ............