ВВЕДЕНИЕ
Человек воспринимает окружающий мир Природы двояко: чувствами и разумом. Результаты таких различных восприятий противоположны. Чувствами создаются образы видимого мира, которых на самом деле, кроме как в мозгу человека, нет. Разумом же в виде моделей открывается реальный мир Природы, существующий вне зависимости от желания и, более того, вопреки хотению человека.
Характеризуя геологию XXII в., будем рассматривать реальный мир каменной оболочки земного шара. Такие действия соответствуют требованиям научного исследования, потому что наука представляет собой деятельность по выяснению сущности реального мира. Начнем добывать научные знания по геологии. Под знаниями, согласно Сократу, будем понимать такое объяснение, которое может быть доказано. Все остальное: сказанное, но не доказанное является вымыслом, представлением, абсурдом.
Главная цель естествознания в познании сущности (истины) явлений и объектов природы путем формулирования законов и выведения следствий из них. Отличительная особенность закона от других изложений объяснения наблюдаемых объектов: мнений, взглядов, идей, в том, что закон не имеет исключений, а потому не допускает взглядов, представлений.
Главная цель геологии, как естественной науки, в установлении законов строения и функционирования литосферы. В этом методологическая основа построения модели естественно-научной геологии или геологии XXII века. Выполнение принципа научности обязывает проводить системные, а не фрагментарные исследования. Кроме того, изложение материала должно быть в значительной степени алгоритмизировано для создания интерактивных программ познания.
Методика работы будет в форме творческого исследования. Творчество – открытие человеком нового, ранее ему неизвестного. Сначала необходимо охарактеризовать вещество (горные породы), которым сложена каменная оболочка земного шара. Затем выяснить, как горные породы расположены в пределах литосферы, что и позволит сформулировать основные законы строения и функционирования ее.
Построить естественно-научную, логически непротиворечивую модель геологии можно лишь при индуктивном мышлении: от единичного к общему. Следуют находить необходимые и достаточные признаки геологических объектов, по ним выводить понятия, а затем путем сравнения понятий формулировать законы. Все это разовьет разум читателя, позволит ему стать свободным в мышлении, способным добывать знания, а не быть рабом идей. Для человечества переход на индуктивное мышление в геологии растянется на несколько поколений, потому предлагаемая модель геологии и названа геологией XXII века. Но начинать, правильнее продолжать, делать это нужно уже сейчас. Осознанное начало создания естественно-научной модели геологии началось еще в 1985 г., когда мной задепонирована в ВИНИТИ монография “Оценка достоверности теоретических основ современной геологии”. В 1992 г. издан учебник Геология для студентов, переизданный в 1999 г. в качестве учебного пособия с разрешительным грифом учебно-методического объединения по общим проблемам педагогического образования Министерства образования Российской Федерации. В 1993 г. издан учебник для школьников 10 класса “Планета землян”.
Развитие разума должно сопровождаться формированием нравственности, уважительного отношения к восприятию иного мира геологии другими людьми. ............