Часть полного текста документа:Гороховец Алексей Поляков Краткая историческая справка Гороховец был заложен предположительно в XII веке Юрием Долгоруким, и изначально представлял собой крепость на окраине Владимиро-Суздальского княжества. После основания Нижнего Новгорода (1221 г.), перенявшего у города функции восточного рубежа, у Гороховца появились возможности для экономического роста, но в 1239 г. город был разорен монголотатарами. Именно к этому времени относится первое дошедшее до нас летописное упоминание о Гороховце. В конце XIV - начале XV века город вошел в состав Московского княжества. В XVII веке Гороховец становится крупным торговым центром. С 1787 года - уездный город Владимирской губернии. Ныне - райцентр во Владимирской области, пристань на реке Клязьма. Количество русских городов, по которым мне довелось побродить с фотоаппаратом, исчисляется уже далеко не одним десятком, и почти каждый из них попадает под одно из двух определений. Либо это - город-музей, с предельно "вылизанной" для туристов центральной частью, либо - просто город, в котором отдельные сохранившиеся интересности разбросаны среди полусгнивших развалюх, фабричных корпусов и серых пятиэтажек. В городах первого типа сразу понимаешь, что здесь все ненастоящее: лотки с абсолютно одинаковыми сувенирами, местные жители, пытающиеся привлечь туристов театральными национальными костюмами, реставрация, доведенная до абсурда и превращающая город в этакую дешевую сверкающую елочную игрушку. В городах второго типа - вообще тяжело что-то сфотографировать так, чтобы на задний план не попала уродливая современная застройка. И - очень-очень редко - попадаются "настоящие" русские города. Приезжаешь в такой - и сразу чувствуешь себя то ли в XIX, то ли в самом начале XX века. Не в театре, где показывают спектакль о прошлом, а именно в самом Прошлом. Один из таких немногих городов - Гороховец. Город находится во Владимирской области, примерно на полпути между Владимиром и Нижним Новгородом. Добраться можно электричкой от любого из этих городов, но рекомендуем заранее ознакомиться с расписанием: ходят они, хотя и не очень редко, но крайне нерегулярно. Можно приехать и автобусом. Еще один возможный "сюрприз", о котором лучше знать заранее: сам город находится в 15 километрах от железнодорожной станции. Автобусы ходят, но расписание, конечно же, не висит, и даже местные жители не всегда в курсе, когда пойдет следующий автобус. Гораздо чаще к станции подъезжают такси, проезд в которых стоит смешных по московским меркам денег - 80 рублей за машину. Осмотр города имеет смысл начать с пересечения улиц Советской и Ленина (здесь и останавливаются автобусы и такси). Здесь же, на площади - находится одно из немногих мест в городе, где можно перекусить. Не стоит пугаться надписи "Кафетерий " - кормят вкусно, полноценно и очень недорого. Благовещенский собор, сооруженный в 1700 году на месте старой деревянной церкви, сам по себе не слишком велик (хотя и является одним из самых больших строений города), но, поскольку окружен двухэтажными, в основном деревянными домиками, выглядит монументальным. В меру ухоженный, но не вылизанный, с ярко-голубыми куполами и немного облупившейся колокольней, он производит ровно то впечатление, которое и должна производить церковь в провинциальном городе: нет разрухи, но нет и "пускания пыли" в глаза. Еще одна уникальная особенность города. ............ |