Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Вятский государственный гуманитарный университет”
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра социальной работы, сервиса и туризма
Курсовая работа
Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма в регионах РФ
Выполнила:
Студентка 2 курса группы СКС-22
Шубина Ксения Вячеславовна
Научный руководитель:
к.г.н., старший преподаватель
Ситников Сергей Владимирович
Киров
2007
Содержание
Введение.. 3-4
Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства.. 5-17
1.1. История развития гостиничного хозяйства. 5-8
1.2. Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства 9-17
Глава 2. Анализ развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации.. 18-36
2.1. Специфика гостиничного рынка Калининградской области. 18-19
2.2. Анализ гостиничного рынка Московской области. 19-25
2.3. Возможности гостиничного рынка Кабардино-Балкарской республики 25-27
2.4. Развитие гостиничного рынка республики Татарстан. 27-28
2.5. Гостиничный потенциал Свердловской области. 29-30
2.6. Особенности гостиничного рынка Алтайского края. 30-32
2.7. Специфика гостиничного рынка Приморского края. 32-34
2.8. Сравнительный анализ гостиничного хозяйства в регионах РФ.. 34-36
Заключение.. 37-38
Библиографический список.. 39-40
Приложение.. 41
Введение
Актуальность темы. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий уровень сервиса в них.
Таким образом, возникает противоречие между объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии гостеприимства, и практической готовностью средств размещения туристов для удовлетворения этих потребностей. ............