Часть полного текста документа: ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ                                         Кафедра культурологии и      социальной коммуникации РЕФЕРАТ ПО КУРСУ "СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" ТЕМА "ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ СТАНДАРТИЗАЦИЯ"                                    Выполнил студент гр. № 11211     Сурнин Олег Владимирович     Проверил преподаватель                                        Томск 2002 г.     ПЛАН      1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ      СТАНДАРТИЗАЦИЯ 2.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ     В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 5 2.2. УСЛУГА, ВИДЫ УСЛУГ 6 2.3. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, ИХ      СТРУКТУРА 6 2.4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ 8     3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11     4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ       ЛИТЕРАТУРЫ 12                                                                                                                                                                           ВВЕДЕНИЕ     Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.     В XXв. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.     В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.      Реализация программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.     В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.      Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.     Размещение - самый важный элемент туризма.  ............   |