ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ СТРУКТУР ПО ПОДДЕРЖКЕ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ
Оглавление
Введение
Взаимодействие государства и культуры
Проблемы продвижения творческих индустрий
Роль государства в поддержке культуры: новый взгляд на проблему
Дополнительные ресурсы развития творческих организаций
Создание российского Координационного совета по развитию творческих индустрий
Заключение
Литература
Введение В последнее десятилетие в мировой теории и практике сложилась принципиально новая концепция общественного развития, основанная на понимании творчества как ведущего фактора развития постиндустриальной экономики.
Творческие индустрии формируют сектор экономики, который специализируется на производстве и распространении знаний и информации. К их числу относятся как новые высокотехнологичные отрасли, так и традиционные отрасли культуры.
На этом определении основана методика развития творческих индустрий, ставшая с 1998 года приоритетом государственной политики в Великобритании и широко распространяемая в других странах мира. При этом в число культурных индустрий включают широкий спектр областей, имеющих творческую природу: от традиционных искусств, ремесел, музыки и театра до дизайна, моды, создания видео-, аудио- и мультимедиа-продукции.
Развитие творческих отраслей экономики актуально и для России. Это эффективное антикризисное средство. Кроме того, они открывают новые возможности экономического роста и повышают конкурентоспособность страны. В отличие от традиционных сырьевых и производственных отраслей, успешное развитие которых характерно, скорее, для стран "третьего мира", творческие индустрии могут способствовать интеграции России в мировую экономику в роли современной постиндустриальной державы [8].
В то же время, будучи инновационным направлением для России, продвижение творческих индустрий сопряжено с рядом проблем и дефицитов. Не хватает, прежде всего:
понимания значимости творческих индустрий для развития культуры и экономики страны;
теоретической базы - тема творческих индустрий никогда ранее не звучала и не освещалась в работах по современной культуре и менеджменту;
законодательной базы, правовых, финансовых и налоговых механизмов поддержки и развития творческих индустрий;
профессионалов-практиков в сфере творческих индустрий (заметим, что многие предприятия, которые успешно работают в России, относятся именно к этой сфере, но менеджеры и владельцы не осознают специфику их работы, их возможную роль и место в развитии экономики);
экспертов-консультантов по вопросам как собственно культуры, так и налогообложения, права, финансов и менеджмента такого рода предприятий.
Инициаторам программ развития творческих индустрий приходится развивать все линии одновременно - проводить исследования, разъяснять суть явления, заниматься профессиональной подготовкой кадров, формировать корпус отечественных экспертов, прорабатывать законодательную и налоговую базу.
Исходя из вышесказанного, целью нашей работы является рассмотрение роли государства в создании организационно-правовых структур по поддержке творческих индустрий.
Взаимодействие государства и культуры 90-е годы ушедшего века прошли под знаком борьбы отечественной культуры за выживание. ............