Оглавление Введение................................................................................................. 3
 1.Нормативно-правовая база государственной регистрации.............. 4
 2. Процедура государственной регистрации....................................... 7
 3. Этапы государственной регистрации............................................. 12
 Заключение........................................................................................... 16
 Нормативные акты............................................................................... 18
  Введение
 Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля  является, в том числе и несовершенство действовавшей до недавнего времени нормативной базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц. 
 В изданиях по бухгалтерскому учету и налогообложению предлагались "законные  схемы" ухода от налогообложения и придумываются способы уклонения от уплаты налогов, в частности с помощью сделок с "подставными фирмами", когда   учредители ликвидируют организации, имеющие задолженность по платежам в бюджет, и открывают новые фирмы, которые позднее также оказываются  должниками перед бюджетом.
 Как свидетельствует практика, некоторые юридические лица, воспользовавшись недостаточной проработанностью законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной регистрации юридических лиц, не встают на учет в налоговом органе после  регистрации своей хозяйственной деятельности или, встав на учет, не представляют отчетность о своей деятельности, подготавливая так называемую нулевую отчетность и скрывая, таким образом, свои доходы. Среди состоящих на учете налогоплательщиков много юридических лиц, фактически прекративших свою финансово- хозяйственную деятельность.
 До вступления в силу нового закона о регистрации юридических лиц, вопросы создания, реорганизации и государственной регистрации юридических лиц, а также  индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица регламентировались Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Законом РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Указом Президента РФ от 08.07.1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации  предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации". Однако,  многие принципиальные вопросы, относящиеся к государственной регистрации  хозяйствующих субъектов, были решены в вышеназванных  нормативных актах не полностью.
  1.         Нормативно-правовая база государственной регистрации Для того, чтобы определить, что такое юридическое лицо, необходимо обратиться к норме закона. Легальное определение данного субъекта права содержится в п.1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из него, можно выделить следующие признаки юридического лица: 
 1) организационное единство;
 2) наличие обособленного имущества, являющегося основой деятельности и гарантирующего требования кредиторов;
 3) возможность выступать от своего имени в гражданском обороте: совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права иным образом, быть истцом и ответчиком в суде;
 4) самостоятельная гражданско-правовая ответственность по своим обязательствам.
 Статья 51 ГК РФ предусматривает, что государственная регистрация юридических лиц должна осуществляться органами юстиции на основе соответствующего федерального закона.
 1 июля 2002 г.  ............