ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российский государственный гуманитарный университет
ИНСИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Факультет управления
Специальность: менеджмент организации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Контрольная работа студента 1 курса
Проверил:
Москва 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ
2. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ, И ЕЁ РЕГУЛИРОВАНИЕ
3. УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получили право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнёрами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Всё более становится понятным, что вовлечённость в мирохозяйственные связи - важное условие полноценного экономического развития и что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт по существу невозможно.
События, происходящие сейчас в России, свидетельствуют о новых подходах к экономическим отношениям между странами. Мир един - таков главный постулат важнейшего из этих подходов, следовательно, все страны развиваются по общим экономическим законам, и нет оснований делить их на различные социально-экономические системы. Только с этих позиций следует рассматривать международные экономические отношения различных стран.
Большое значение приобрели вопросы организации внешнеэкономической деятельности, её регулирования, заключения контрактов, технологии доставки товаров и расчётов за них, техники оформления внешнеторговых операций и сделок.
Одним из основных направлений внешнеэкономической деятельности является международная торговля. В международной торговле объектами коммерческих операций являются материально-вещественная продукция и услуги, включая результаты производственного и научно-технического сотрудничества, которые приобретают при обмене стоимость, то есть становятся товаром. Международные коммерческие операции, хотя и подчиняются нормам российского права, но отличаются своими правилами, нормами и обычаями от сделок внутри страны, в том числе и тем, что они регулируются международными нормативными актами. Поэтому приобщение к международному сообществу решительно меняет наши представления о современном мире, заставляет ставить и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует нового мировоззрения, поведения, квалификации и знаний. Многому в этой области можно и нужно учиться не только студентам, но и бизнесменам, занимающимся внешней торговлей. Бизнес-образование не имеет конца.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ
Переход к рыночным отношениям предполагает включение России во всемирный рынок или мировое хозяйство. Всемирный рынок-это сфера обмена товаров, услуг, капиталов между различными странами. ............