Часть полного текста документа:Готическая культура Франции ФРАНЦИЯ - это государство в Западной Европе. Территория 552 тыс. км2., население 50 млн. человек. Столица Франции - город Париж. Две ты-сячи лет назад на месте Парижа был лишь маленький посёлок Лютенция, расположенный на острове Сите, посередине реки Сены. Франция высоко-развитая с большим количеством мировых культурных достопримечатель-ностей страна. Одним из культурных периодов развития Франции является - художественный стиль Готика. В середине 12 века в городах Северной Франции зародилась культур-ное течение - готика (Готический стиль). Слово Готика происходит от названия германского племени готов. Что такое готика Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завер-шающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Цен-тральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин "Готика" введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозна-чение всего средневекового искусства, считавшегося "варварским". С нача-ло 19 века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая цер-ковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеоло-гии и культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущест-венно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было со-отнесено с вечностью, с "высшими" иррациональными силами. Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследо-вала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитек-туры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизован-ных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, тор-говых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере разви-тия общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средне-вековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможно-сти познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развива-лись градостроительство и гражданская архитектура. Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто об-страивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух-, реже трёх - этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. ............ |