Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 1. ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ГРАДОСТРОЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ 9 1.1. Градостроительная политика 9 1.2. Тенденция развития города 14 1.3. Правовое зонирование территории города 21 1.4.Социальное планирование в градостроительной политике 26 2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА) 28 2.1. Влияние региональных и местных органов власти на социально-экономическое развитие территории 28 2.2. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами (на примере Уссурийского городского округа) 33 2.3. Возможные пути решения социально-экономических проблем территории 39 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ 43 3.1. Основные цели и задачи 43 3.2. Мероприятия по реализации поставленных целей и задач и сроки их выполнения 52 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА 59 4.1. Принцип обеспечения реализации полномочий муниципальных образований 59 4.2. Организация структуры органов архитектуры и градостроительства 64 4.3. Принципы решения комплекса задач управления территорией муниципального образования 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78 ПРИЛОЖЕНИЯ 81 ВВЕДЕНИЕ Новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был принят еще в 2003 году. Его введение в полном объеме было отложено на 2 года, чтобы федеральные и региональные власти смогли подготовиться к реализации закона на практике. Столь длительный переходный период, нехарактерный для нашего законодательства, был обусловлен сложностью реформы, предполагающей перестройку сложившейся в России системы местного самоуправления и повсеместное введение на ее территории, так называемой поселенческой модели организации. Трудно отрицать, что подготовительный период по реализации закона осуществляется непросто. Основные трудности касаются: * территориальной организации МСУ (установления границ и статуса муниципальных образований); * передачи полномочий и разграничения имущества; * финансового обеспечения и формирования местных бюджетов; * отсутствия квалифицированных кадров для работы во вновь создаваемых органах МСУ. На 1 апреля 2004 г. на территории Российской Федерации было зарегистрировано всего 11605 муниципальных образований, на 30 апреля 2005 г. их образовалось уже 24372 . Почти двукратный рост произошел преимущественно за счет формирования новых поселений (свыше 11000 новых муниципальных образований). Увеличение численности муниципальных образований полностью соответствует заявленной цели реформы - приближению публичных органов к населению. Многие субъекты Российской Федерации пытались максимально отойти от поселенческой модели местного самоуправления, аргументируя свое решение целесообразностью формирования экономически устойчивых территориальных образований. Например, в целях укрупнения муниципальных образований происходило искусственное объединение значительного числа сельских поселений с городом и создание единого городского округа, занимающего территорию целого муниципального района (такие муниципальные образования сформированы в Карелии, Ивановской и Сахалинской областях, а так же в Приморском крае). ............
|