Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №22”
Графики и их функции
Выполнили:
Ученики 9 "Б" класса
Кузнецов Евгений и Руди Алексей
Руководитель:
Зенина Алевтина Дмитриевна,
преподаватель математики
Тюмень, 2006
Оглавление
Введение. 4
Глава I. История возникновения. 5
1.1 Возникновение и понятие функции в древнем мире. 5
1.2 Возникновение и понятие функции в древнем Египте. 5
1.3 Возникновение и понятие функции в Древнем Вавилоне. 6
1.4 Возникновение и понятие функции в Древней Греции. 6
1.5 Графическое изображение зависимостей, история возникновения. 7
1.6 Вклад в развитие графиков функций Рене Декартом.. 8
Глава II. Определение функций. 9
2.1 Основные понятия о функциях. 9
2.2 Способы задания функций. 10
Глава III. Исследования функций и их графиков. 12
3.1 Простейшие функции и их графики. 12
3.2 Тригонометрические функции. 18
3.3 Кривые второго порядка. 19
Глава IV. Методы построения графиков функций. 23
4.1 Параллельный перенос. 23
4.1.1 Перенос вдоль оси ординат. 23
4.1.2 Перенос вдоль оси абсцисс. 24
4.2 Отражение. 24
4.2.1 Построение графика функции вида y = f(-x) 24
4.2.2 Построение графика функции вида y = - f(x) 25
4.2.3 Построение графиков четной и нечетной функций. 25
4.2.4 Построение графика обратной функции. 26
4.3 Деформация. 26
4.3.1 Деформация графика вдоль оси ординат. 26
4.3.2 Деформация графика вдоль оси абсцисс. 27
4.4 Алгебраические операции над графиками функций. 27
4.4.1 График суммы (разности) функций. 28
4.4.2 График произведения функций. 28
4.4.3 График функции вида. 28
4.4.4 График частного двух функций. 29
4.5 Построение графиков сложных функций. 29
4.5.1 График функции у = [f(x)] k. 29
4.5.2 График функции у = af(x) 30
Глава V: Графики нетрадиционных функций. 31
Заключение. 37
Список литературы.. 39
Приложение 1. 40
Приложение 2. 41
Приложение 3. 42
Приложение 4. 43
Приложение 5. 44
Приложение 6. 45
Приложение 7. 46
Приложение 8. 47
Приложение 9. 48
Приложение 10. 49
Приложение 11. 50
Приложение 12. 51
Приложение 13. 52
Приложение 15. 54
Введение Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решить многие задачи и парой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес.
Цели реферата - систематизация методов построения графиков функций выходящих за рамки знаний предусмотренных средней школой. Так же в этом реферате хотелось бы отобразить методы и виды решения различных графиков функций. Основные положения по этим не традиционным графиком будут изложены в главе VI. При этом главное внимание уделено именно методам построения графиков, а не изучению их видов функций.
Задачи:
систематизация старых знаний
наработка новых способов построения графиков функций
изучение новых графиков функций
Объект исследования - алгебра.
Предмет исследования - графики и их функции.
Материал, связанный с построением графиков функций, в средней школе изучается недостаточно полно с точки зрения требований предъявленных на экзаменах. ............