Часть полного текста документа:Характеристика акселерометра А12 Введение В настоящее время перед авиационной промышленностью нашей страны ставится широкий ряд задач, таких как: повышение безопасности полетов; достижение высокой надежности приборов и точности их показаний. Развитие систем стабилизации, ориентации и навигации летательных аппаратов выдвигает перед разработчиками акселерометров сложные научно-технические задачи. При заданной точности акселерометров необходимо получить минимальные габаритные размеры, массу, стоимость. Это привело к поиску новых конструктивных решений при проектировании акселерометров. Широкое применение в системах управления ЛА стали находить компенсационные акселерометры, в частности А-12. Целью настоящего курсового проекта является разработка технологического процесса и специального оснащения, позволяющих как увеличить производительность труда при сборке, так и повысить точность и надежность собираемых изделий. 1. Конструктивно-технологическая характеристика акселерометра А-12 Назначение Акселерометры - датчики линейных ускорений, предназначенные для измерения ускорения движущегося объекта и преобразования ускорения в электрический сигнал. Сигналы, пропорциональные ускорению, используют для стабилизации и автоматического управления движущимся объектом на траектории. Акселерометры измеряют кажущееся ускорение, являющееся разностью между абсолютным линейным ускорением объекта и ускорением силы тяготения Земли. На современных самолетах, ракетах, спутниках и космических кораблях акселерометры применяются в автопилотах для улучшения характеристик устойчивости и управляемости объекта, а в системах инерциальной навигации - в качестве основных датчиков, предназначенных для измерения ускорения, с которым перемещается центр масс объекта. Акселерометры используются также в качестве индикаторов плоскости горизонтирования гиростабилизированных платформ и иных устройств. Акселерометр А-12 предназначен для измерения ускорений, действующих вдоль измерительной оси акселерометра, в платформенных и бесплатформенных измерительных системах. Принципе действия А-12 При действии ускорения, направляемого вдоль измерительной оси акселерометра, под действием инерционных сил происходит отклонение маятника, которое регистрируется емкостным датчиком угла. Сигнал с датчиком угла в усилителе акселерометра преобразуется в электрический ток, протекающий через катушку магнитоэлектрического датчика момента, закрепленную на подвижной части маятника и находящуюся в поле постоянного магнита диаметральной намагниченности. В результате взаимодействия тока в катушку с полем постоянного магнита развивается момент вокруг оси подвеса маятника, равный по величине моменту и противодействующий отклонению маятника от нулевого положения. Ток, протекающий через катушку датчика момента, пропорционален величине ускорения, действующего вдоль измерительной оси акселерометра. Выходная характеристика акселерометра определяется в виде напряжения, измеряемого на масштабном резисторе. Технические характеристики 1.3.1. Диапазон измеряемых ускорений ±245 м/с2 (±25g) 1.3.2. ............ |