1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ РАСЧЕТА АВТОМОБИЛЯ
 Часть параметров принимаем в соответствии с прототипом, а часть определяем в результате расчетов. В первую очередь устанавливаем массу автомобиля, размер шин, мощность и частоту вращения коленчатого вала двигателя. Собственную массу автомобиля определяем по формуле 
 ,             (1)
 где  - масса порожнего автомобиля, кг;
  - грузоподъемность равна 10000 кг; 
 - коэффициент грузоподъемности, который для большинства грузовых автомобилей составляет = 0,9...1,1. При этом большие значения принимаются для автомобилей большой грузоподъемности. Принимаем равным 1.
 Динамическую характеристику необходимо рассчитать для полностью загруженного автомобиля, масса которого
 ,                              (2)
 где  - количество мест в кабине равно 2.
 Размер шин принимаем в соответствии с прототипом, либо выбираем по расчетной нагрузке на колесо, которую определяем с учетом колесной формулы автомобиля и распределением веса полностью груженого автомобиля по осям. Установив размер шин, можно определить расчетный радиус колеса
 ,    (3)
 где  - расчетный радиус колес, м; 
  - диаметр обода колеса равен 20 дюймов; 
  - ширина профиля шины равна 10,2 дюймов; 
  - коэффициент, учитывающий радиальную деформацию шины, который зависит от типа шины и давления воздуха в ней, . Принимаем 0,93. 
 Мощность двигателя, установленного на автомобиле, должна обеспечить движение полностью загруженного автомобиля с максимальной скоростью в заданных дорожных условиях. Исходя из этого условия, она может быть рассчитана по формуле
 , (4)
 где  - мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт;
  - приведенный коэффициент дорожных сопротивлений при максимальной скорости=0,025;
 - масса груженого автомобиля равна 21261,111кг; 
 - ускорение свободного падения равно 9,81 м/с2;
 - сила сопротивления воздушной среды при максимальной скорости, Н; 
  - максимальная скорость движения равна 23,6м/с;
  - КПД трансмиссии при движении на высшей передаче равно 0,9. 
 В свою очередь сопротивление воздушной среды
 , (5)
 где  - коэффициент сопротивления воздушной среды,=0,55 кг/м3 ;
 - площадь лобовой поверхности, м2.
 Для грузовых автомобилей можно принять
 , (6)
 где  и  - соответственно колея задних колес равна 1,63 и габаритная высота равна 2,22 м.
 КПД механической трансмиссии при движении на высшей передаче = 0,90 (учитывая
 потери в главной и карданной передаче и так называемые гидравлические потери). На остальных передачах
 , (7)
 где  - КПД коробки передач, который находится в зависимости от числа  зубчатых пар коробки, находящихся в зацеплении 
 .
 Для автомобилей с карбюраторными, имеющими ограничитель максимальных оборотов найденное по формуле (3) значение будет соответствовать номинальной (максимальной) мощности двигателя, то есть 
 .
 Если в задании не указана максимальная частота вращения коленчатого вала, то ее можно определить по коэффициенту оборотности двигателя 
 , (8)
 где  - максимальные обороты, об/мин;
  – максимальная скорость автомобиля, км/ч.
 Для грузовых автомобилей .
  2 РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
 Тяговые возможности автомобиля при выбранных параметрах трансмиссии и ходовой части определяем внешней скоростной характеристикой установленного на автомобиле карбюраторного двигателя.  ............