Введение
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) в сфере туризма занято 192 млн. человек, или 8% от общей занятости в мире.
В соответствии с данными ВТО и Международного валютного фонда (МВФ), с 1998 года туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долл. США, или 7,9% от 6,738 трлн. Долл. США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), производство компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста объемов туризма составили в 1950 – 1999 гг. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО в ближайшее десятилетие темпы роста объемов туризма сохраняться. Изучив показанные выше данные можно сделать вывод, что существует, достаточно высокая заинтересованность населения в туризме.
Благодаря этой заинтересованности и высокому спросу на туристические услуги существует такое понятие, как конкурентная борьбы на рынке туристических услуг. Благодаря конкуренции туристический бизнес развивается и процветает, именно она стимулирует туристические фирмы оказывать только высококвалифицированные услуги, в борьбе за выживание на рынке, а так же снижать цены и оказывать дополнительные услуги, чтобы привлечь большую аудиторию.
Так как конкурентная борьба оставляет на рынке туристических услуг только сильнейших, туристическим фирмам необходимо все время совершенствоваться и разрабатывать все новые и новые конкурентные преимущества. В данной работе был разработан проект по повышению конкурентоспособности на примере одной из туристических фирм ООО «Бюро путешествий «Деметра». Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, таких как
Расширение отельной базы по Стамбулу;
Предоставление дополнительных услуг;
Осуществление рекламной компании, с целью привлечения как можно большую аудиторию клиентов.
1. Характеристика туристской фирмы ООО «Бюро путешествий «Деметра»
Туристская фирма «Деметра» является обществом с ограниченной ответственностью.
Юридический адрес фирмы191040, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Московский проспект, д.51, офис 7. Телефон 717 – 90 – 04,717– 90– 17. Официальный сайт www.piter-sb.ru.
Генеральный директор: Михайлова Виктория Владимировна. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бюро путешествий «Деметра» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящего Устава, учредительного договора от 8 апреля 2006 года. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.
Общество имеет Самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. ............