Характеристика франчайзинга
Введение
Реферат посвящен одной из новых для российской практики технологий ведения бизнеса, которая может быть полезной для предпринимателей. Я выбрала тему франчайзинг потому, что считаю ее крайне интересной и актуальной в наши дни. Франчайзинг пришел к нам из США, и в настоящее время достаточно активно развивается по всему миру. Данная система имеет как преимущества, так и недостатки. Она имеет как своих сторонников, так и противников.
У каждого предпринимателя имеется собственное мнение на счет данной системы управления. И достаточно многие признают ее действенность. В принципе франчайзинг имеет значительные плюсы как для фирмы-франчайзи, так и для фирмы-франчайзера.
Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно. Вспомним такой распространенный пример как МакДональдс, или систему фирм, занимающихся программным обеспечением предприятий «1С», или туристическую компанию «TezTour». Существовал еще один яркий пример. В 90ые годы XX века в стране возник кризис. Заводов много, многие из них простаивают, цеха и склады пустуют, люди остаются без работ. Вот тогда Владимир Довгань продемонстрировал пример оболочной фирмы. Основой системы Довганя стала активная продажа раскрученной торговой марки с использованием технологии франчайзинга. Появление на российском рынке разнообразных пищевых продуктов под маркой «Довгань» - не что иное, как российское переложение западного опыта. Благодаря системе франчайзинга Владимиру Довганю удалось дать новые стимулы оказавшимся в тяжелом положении отечественным заводам и фабрикам по производству продуктов питания.
Целью реферата является выяснить, что же представляет из себя такое понятие, как франчайзинг. Определить его основные преимущества и показать недостатки.
Задачи данной работы:
1. Выяснить, что представляет из себя такая система управления, как франчайзинг.
2. Определить преимущества и недостатки данной системы управления предприятием.
3. Выяснить, какую роль франчайзинг играет в современной российской экономике.
1.Понятие франчайзинга
1.1 Понятие франчайзинга
Считается, что каждая уважающая себя наука должна иметь красивую легенду. В физике - упавшее на голову Ньютона яблоко, в химии - создание искусственного золота, в кибернетике - искусственный разум. В этом смысле франчайзинг очень похож на легенду в экономике.
По сути франчайзинг это такая система ведения предпринимательской деятельности, при которой мелкие частные фирмы заключают контракт на право использования фабричной марки крупной фирмы в своей деятельности. При этом передающая сторона (крупная фирма) обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультативную помощь. Приобретающая права сторона (мелкая фирма) производит платежи за право использования в своей предпринимательской деятельности прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.
Что обозначают эти понятия?
Франчайзером в терминологии российского права является владелец прав, т.е. правообладатель. ............