Часть полного текста документа:СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ на тему: "ХАРД-РОК. Истоки. Развитие. Сущность" Выполнила: студентка факультета "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ", I курса, 111 группы ГУНЕВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА НОВОСИБИРСК, 1999 год. HARD-ROCK (Справка из энциклопедии). Хард-рок. Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. Резкости в рок музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как "Блю чиэр" и "Крим" (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке "Битлз", " Роллинг Стоунз", "Ярдбердз"). Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. Как самостоятельное направление" хард-рок" выделился в конце 60-х годов. В законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс. К началу 70-х появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью своего "хард-рока", но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: "Лед Зеппелин", "Дип Перпл", "Блэк Сэббэт", "Назарет", "Гранд Фанк Рейл-роуд" и многие, многие другие, почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня. В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями рок-музыки, как правило, дает интересные результаты - так появился "тяжелый арт-рок", "хард-фьюжн", "тяжелая психоделия", а также такие стили, как "глиттер-рок", "тяжелый ритм энд-блюз", "хард-кор". Rolling Stones ("катящиеся камни") Rolling Stones появились при случайном слиянии Мика Джаггера и нескольких музыкантов, отличавшихся от своих современников, в одном из клубов. Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро. Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники. История R.S. после 1965 года, особенно после песни "Удовлетворение" - это история стремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира. Но трагедия в Атламонте в 1969 г. ("ангелами ада" перед сценой убит один из зрителей) стала огромным шоком для музыкантов. Концерты стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули на ответственность исполнителя перед слушателем. Они не изменили свой облик, но надлом произошел. Их альбомы становятся все более и более искусственными, но главное - неровными. В 80-е годы многие пластинки звучали уже как само пародии и в 1987 г. ансамбль R.S. прекратил свое существование, но его участники (кроме Джонсона, умершего в июле 1969 г.) продолжили работу сольно. СОВРЕМЕННЫЙ ХАРД-РОК: "SCORPIONS". Из общей массы коллективов "Scorpions"вырываются благодаря своей необычной для "харда" мелодичности. ............ |