Федеральное агентство по образованию
 Калужский государственный педагогический
 университет им. К.Э. Циолковского
 Институт естествознания
 кафедра химии 
 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ХИМИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ В КУРСЕ ОБЩЕЙ ХИМИИ
 Выпускная работа студентки 5-го курса 
 Костюковой Елены Васильевны.
 Научный руководитель:
 доктор пед. наук профессор 
 кафедры химии С.А. Герус.
 Калуга, 2007
 
  Введение 
В условиях развития современного общества повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный процесс в целом. Современному школьнику невозможно справиться с колоссальным потоком информации, который ежедневно обрушивается на него. Даже высокоразвитая память не в состоянии сохранить гигантский информационный массив. Поэтому появляются новые задачи в обучении, связанные с четким отбором учебного материала, структурированием школьного курса химии, составления усовершенствованных методик изучения, позволяющих за малое количество времени получать максимум информации [21]. На наш взгляд, одним из способов решения этой проблемы является формирование интеллектуальных умений - своеобразных рычагов умственного развития человека. При изучении химии таким рычагом является химический язык, который при его усвоении позволяет четко, просто и доступно постигать основы химии. Химический язык играет важную роль на протяжении всего образовательного процесса, начиная с объекта изучения и заканчивая средством достижения знаний. 
 В данной работе сделана попытка разработки конкретной методики формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии. 
 Цель данной работы: изучить методику формирования умений пользоваться химическим языком в 11 классе при изучении темы: "Окислительно-восстановительные реакции". 
 Объект исследования – целостный процесс школьного обучения химии. 
 Предмет исследования – методика формирования умений пользоваться химическим языком при изучении общей химии. 
 В соответствии с поставленной целью и предметом исследования была выдвинута гипотеза исследования: умения пользоваться химическим языком рационализируют учебно-познавательный процесс, активизирует мышление и творчество учащихся, стимулируют развитие самостоятельной деятельности. 
 Для реализации поставленной цели были сформулированы основные задачи исследования: 
 1) проанализировать педагогическую, химическую и методическую литературу и теоретически раскрыть основные понятия и идеи исследования; 
 2) изучить и обобщить опыт учителей химии средней школы № 8 г. Калуги Л.Л. Григорьевой и средней школы № 23 В.Г. Бархударян. 
 3) разработать и теоретически обосновать методику формирования умений пользоваться химическим языком в 11 классе; 
 4) реализовать методику формирования умений в процессе педагогического эксперимента в школе № 8 и № 23 г. Калуги. 
 Основными методами исследования были следующие: 
 Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы. 
 Наблюдение уроков химии. 
 Беседа с учителями и учащимися.  ............