План
Введение
1. Анализ производства и продажи продукции
1.1 Анализ выполнения задания по товарной продукции
1.2 Анализ ассортимента выпускаемой продукции
1.3 Анализ ритмичности производства
1.4 Анализ качества выпускаемой продукции
1.5 Анализ продаж продукции
2. Анализ основных средств предприятия
2.1 Анализ наличия, состава и структуры основных фондов
2.2 Анализ эффективности использования основных средств
2.3 Анализ использования оборудования
3. Анализ трудовых ресурсов предприятия
3.1 Анализ производительности труда
3.2 Анализ использования рабочего времени
4. Анализ себестоимости продукции
4.1 Анализ затрат на производство
4.2 Анализ себестоимости всей товарной продукции
4.3 Анализ затрат на сырье, материалы, топливо и электроэнергию в себестоимости продукции
5. Анализ финансового состояния предприятия
5.1 Анализ доходности
5.2 Анализ платежеспособности
5.3 Анализ уровня самофинансирования
5.4 Анализ динамики структуры источников финансовых ресурсов
Приложения
Литература
Введение
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях.
1. Анализ производства и продажи продукции
1.1 Анализ выполнения задания по товарной продукции
Таблица 1 - Выполнение плана по товарной продукции
Виды продукции
По
плану
По
отчету
Абсолют. откл. (+ -) Относит. откл. % Пиломатериал, тыс.руб. 4500 4400 -100 98% ДСП, тыс.руб. 2600 2600 0 100% Мебель, тыс.руб. 6400 6600 +200 103% Итого: 13500 13600 +100 101%
Товарная продукция – это продукция, произведенная на производстве, прошедшая все стадии обработки и сданная на склад, принятая ОТК и готовая к отгрузке (готовые изделия, полуфабрикаты на сторону, выполненные работы, оказанные услуги).
Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство и внутризаводской оборот.
Объем продаж – это стоимость продукции, отгруженной и оплаченной покупателями, деньги за которую поступили на расчетный счет.
РП = Онг + ТП - Окг
Порядок анализа:
1. Определяем абсолютное отклонение,
Например: 4400 – 4500 = -100
2. Определяем относительное отклонение,
Например: 4400 : 4500 х 100% = 98%
Вывод. Как показал анализ объем товарной продукции увеличился на 100 тыс.руб., фактор положительный.
Договора перевыполнены по мебели на 200 тыс.руб. и выполнены по ДСП.
Процент выполнения плана по товарной продукции составил 101% и перевыполнение составило 1%.
1.2 Анализ ассортимента выпускаемой продукции
Таблица 2 - Анализ выполнения задания по ассортименту продукции
Виды продукции План Факт Факт. ............