Часть полного текста документа:ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПЕЧАТНИКАХ НА СРЕТЕНКЕ С крещением Руси в IX в. Началась ее новая история. Князь Владимир-"Красно солнышко"- первый из великих русских князей помышляет об отмене смертной казни, просвещении и гуманизации населения в Духе Христовом ,после многих лет язычества и политического беспредела. Возникают первые очаги просвещения: Храмы и монастыри. Здесь выковывается духовный стержень народа. Вместе с православием Русь получает и языковую культуру, азбуку. Поскольку книги , переписанные от руки , очень дороги , главный способ обучения основам православия : чтение библии и христианских книг в храмах. Когда Москва становится столицей Руси , ее украшают храмы построенные уже из камня и кирпича. К началу IX в. В московском небе плыл звон " Сорока сороков" церквей. Каждый небольшой квартал Москвы с населением 200-1000 жителей имел свой приход и свой храм ( деревянный или кирпичный в зависимости от зажиточности ) . Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Печатниках, находится в городе Москве на углу Сретенки и проезда Рождественского бульвара (местность, именуемая "Печатниками", получила свое название от живших здесь печатников, т.е.мастеров Государева Печатного Двора: наборщиков, разборщиков, тередорщиков, бытарщиков (накладчиков красок на буквы), знаменщиков, а также приставов и сторожей). О времени и обстоятельствах первоначального построения храма в Печатной слободе не сохранилось определенных документальных известий. В первый раз он упоминается в списке " сороковых " церквей 1631-32 гг. В записях, хранящихся в церковном архиве, значится, что первая церковь в Печатниках, неизвестно когда и кем построена, была деревянная, в честь Успения Пресвятой Богородицы. Около 1695 г. Была сооружена новая одноглавая каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы без пределов, с трапезою и шатрообразною колокольнию; в 1722 г. ее не было. В ХVIII в. При успенской церкви были устроены два придела, один - в честь Иоанна Предтечи в особой пристройке к правой стороне трапезы, а другой - во имя святителя Николая внутри самой трапезы, на левой стороне. Два печальных в истории Москвы события XVIII в. - Троицкий пожар 1737 г. И моровая язва 1771 г. - по счастию, не имели неблагоприятных последствий для Успенской, в Печатниках, церкви. Мы не видим ее в числе погоревших церквей Сретенского сорока в ведомости, представленной Императрице Анне Иоанновне генералом-адъютантом Салтыковым. В моровую же язву она избежала участи тех 75 церквей, которые были запечатаны в следствие смерти священников, а после нее, в 1774 г., она из 260 приходных церквей считалась в числе 55 " лучших ". Конец XVIII и начало XIX вв. Должны быть названы временем наиболее цветущего состояния Успенской, в Печатниках, церкви. Трудами священника Василия Иоаннова Комарова, который был ее ктитором более 15 лет, при довольном Участии в трудах достойного диакона Иоанна, был устроен серебренный оклад на храмовый образ, приобретены Евангелие, ковчег, крест, сосуды, исправлена ризница. " В 1794 году расписана холодная церковь за 700 р., а в 1795 г. теплая за 400 р. живописцем Николаем Николаевым Тяпкиным на его материале. ............ |