Часть полного текста документа:"ХРИСТИАНСТВО" Содержание. стр. 1. Введение. ...............................................................................................3 2. Социальные истоки христианства .........................................................6 2.1. Религиозные истоки христианства 2.2. Философские истоки 2.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство. 3. Церковь в 30-150 гг. н.э. ...........................................................................12 3.1. "Демократия духа" и идея Царствия Небесного. 3.2. Идея последовательного хода истории 3.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Апокалипсисе. 3.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях. 3.5. Отношение государства к Церкви. 4. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 гг. ................................................19 5. Крещение князя Владимира. ....................................................................25 5.1 Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви. 6. Список используемой литературы. ..........................................................34 Введение. Не даром говорят, что самое трудное - начало. Сколько раз снова и снова убеждаешься в этом! Когда обдумываешь тему перед тем, как приступить к изложению мыслей на бумаге, так трудно охватить всю ее целиком, представить и выразить. Но вот - появляется Идея, смутно зреет план - и мысль бежит и бежит, и ее уже не остановить. Это, конечно, лирическое начало, но оно соответствует состоянию человека, который понял что- либо так глубоко и ясно. Сама тема представляет немалый интерес. И одновременно она представляет некоторую сложность: на наш взгляд, гораздо легче рассмотреть политико-правовые учения Гоббса или, скажем, Бентама - потому, что они были учениями- формами теоретического выражения и фиксации исторически возникающего и развивающегося знания, теми теоретическими концепциями, идеями, положениями и конструкциями, в которых находит свое концентрированное логико-понятийное выражение исторический процесс углубления познания политических и правовых явлений. В раннем христианстве же, на наш взгляд, мы имеем дело с иными формами отражения политической и правовой действительности - такими как разного рода представлениями, чувствами, верованиями, настроения, мнениями и т.д. Более того, любые идеи, учения возникают, если их субъект находится в определенном взаимодействии с их объектом. С этой точки зрения, если мы взглянем на христиан 30-х годов первого века, которые духовно вообще никак не были связаны с внешним миром, государством, то придем к выводу, что раннехристианских политико-правовых учений в это время и быть не могло. А ведь это и есть раннее христианство! Конечно, позже, ближе к началу 5 века они появляются: в творчестве Августина, например, но ведь это происходит только тогда, когда христианство становиться государственной религией и, собственно, перестает быть тем христианством, при котором император был для последователей Церкви? Антихристом. Итак, получается, что нам необходимо осветить процесс медленного формирования политико-правовых идей раннего христианства, который происходил параллельно с развитием самого христианства. При этом, по нашему мнению, раннее христианство прекращает существование в 325 году, когда христианство становится государственной религией. ............ |