Часть полного текста документа: - 1 - 2План. 1Стр. 1Вступление..........................................2 11. Религиозные реформы князя Владимира..............2 12. Сопротивление введению христианства..............4 13. Организационная структура церкви.................9 14. Укрепление позиций церкви........................11 15. Деятельность церковных судов.....................14 16. Влияние церкви на различные стороны жизни 1общества Древней Руси............................15 1Заключение..........................................24 . - 2 - 2Вступление. Христианство в Древней Руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычест- вом. Но, будучи распространено по всей Руси, языческое мировозз- рение наших предков, в то же время, воспринимало посторонние ре- лигиозные влияния. Если славяне легко примешивали к своим старым суевериям суеверия диких финов и подпадали под влияние финских шаманов - "волхвов" и "кудесников",- то тем более должна была влиять христианская сфера на тех из славян, которые могли ее уз- нать. Торговые отношения с Грецией облегчали для Руси знакомство с христианской верой. Варяжские купцы и дружинники, раньше и ча- ще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращать- ся в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая его славянам. В княжение Игоря в Киеве была уже христианская церковь святого Ильи, так как, по славам летописца, в Киев много было в Киеве варягов-христиан. В дружине самого князя Игоря было очень много христиан. Жена князя св.Ольга также была христиан- кою. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых выряжских князьях. Правда, "Святослав был холоден к христианской вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли языческие идолы и еще существовали жертвоприношения. Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов-христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына на жертву богам"[1]. Но все же несмотря на это мучение христиан, христианство в Киеве продолжа- ло распространяться. 2Религиозные реформы князя Владимира. 0 Для раннефеодального государства язычество было непрогрес- сивной формой религии, поэтому князь Владимир принял ряд мер для установления соответствия между религией и политическим строем. Владимир провел две религиозные реформы: реформирование язычест- ва и обращение к христианству.Первая сводилась к тому,что Влади- мир отобрал из огромного числа языческих богов несколько глав- - 3 - ных, среди которых выделялись Перун, покровитель княжеской дру- жины, а также божества южных восточнославянских областей. Эта реформа,однако оказалась недостаточной,поскольку для раннефео- дального государства, каким было тогда Киевское, требовалось уже утверждение монотеистической религии, лучше всего освящавшей власть великого князя. Таких религий в Киеве знали три: христи- анство, ислам, иудаизм. Владимиру, как и княгине Ольге, нужно было решить вопрос, какое христианство принять - западное или восточное. Этот вопрос ему пришлось решать в условиях сильного дипломатического нажима, как со стороны Рима, тик и со стороны Константинополя. ............ |