Министерство образования и науки РФ
Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена факультет музыки
Кафедра музыкального воспитания и образования
И.Г. Песталоцци – реформатор начального обучения
Курсовая работа по дисциплине "История и теория художественного образования"
Студентки IV курса д/о Баштовой Марии
Научный руководитель:
Кандидат педагогических наук,
Доцент Гребенюк Е. В.
Санкт- Петербург 2010
Оглавление
Введение
1. Введение в педагогику свободного воспитания
1.1 Черты, характерные для свободного воспитания в целом
2. Жизнь и педагогическая деятельность Г.Песталоцци
2.1 Основные положения педагогической теории Г.Песталоцци
2.2 Основа дидактики Г.Песталоцци. Теория элементарного образования
2.3 Создание частных методик начального обучения
Глава 3. Значение педагогических идей Г.Песталоцци
3.1 Актуальность педагогического творчества Г.Песталоцци в наши дни
3.2 Собрание сочинений Г.Песталоцци
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время в России социальная педагогика как теория и практика интенсивно развивается. Процесс развития социальной педагогики диктует необходимость и важность изучения ее истории, которое приобретает особое значение в процессе подготовки специалистов в этой области, так как способствует формированию общей и профессиональной культуры будущих социальных педагогов. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики позволило накопить значительный потенциал в этой области знаний. В этой связи для развития отечественной социальной педагогики большое значение имеет исследование зарубежного опыта с целью осмысления и адаптации его наиболее перспективных направлений в российских условиях, а также анализ тех проблем и трудностей, которые возникали в процессе развития этой области научных знаний и практической деятельности за рубежом. Следует отметить, что важным направлением современного научного исследования является изучение наследия классиков мировой социальной педагогики. Одним из основоположников социальной педагогики как науки и практики является знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827 гг.). В своей практической деятельности он выступил организатором детских учреждений для беспризорных и безнадзорных детей и подростков, а также детей, родители которых принадлежали к беднейшим слоям населения. В этих воспитательных учреждениях швейцарский педагог применил на практике собственную систему социально-педагогической деятельности, направленную на реабилитацию воспитанников и их интеграцию в общественную жизнь. И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществлял подготовку таких воспитателей. В современной России одной из насущных проблем является детская беспризорность и безнадзорность. В этой связи, исследование социально-педагогического наследия И.Г. Песталоцци, раскрывающего сущность, содержание и особенности подготовки воспитателей детских учреждений, приобретает особую актуальность.
Объект: Реформы начального обучения Г. ............