МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
Р Е Ф Е Р А Т
по дисциплине: Конкурентное поведение предприятия
на тему: «Игровые технологии в системе образования студента»
Выполнил: студент Ч – 11 М
Нуриев М.Ф.
Проверил: Фатхиев А.М.
Набережные Челны
2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Использование новых информационных технологий в обучении студентов экономического профиля
2. Особенности обучения студентов в процессе деловой игры «Никсдорф Дельта»
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы не можем не задуматься над тем, что ожидает наших выпускников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
Уже сейчас 60% предложений о работе требуют определенных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать.
Подготовка выпускников к будущему заключается не только в плане «готовности работать», но и в освоении жизненно необходимых навыков, в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит замена знаниево-орентированной педагогики на личностно-ориентированный подход.
Содержание данной работы раскрывает возможности использования новых информационных технологий в учебном процессе. Подробно описываются возможности внедрения экономической деловой компьютерной игры «Никсдорф Дельта» в рамках Интернет-фестиваля «Поколение.RU».
Учебно-имитационная система «Никсдорф Дельта» открывает новые возможности исследования экономических процессов с использованием деловой игры.
На собственном опыте участники игры постигают особенности управления предприятием в постоянно меняющейся рыночной среде. Атмосфера соревнования, создаваемая при проведении учебных занятий с применением этого программного продукта, способствует заинтересованности участников игры и улучшению своих знаний и профессиональных навыков в области экономики и менеджмента.
Целью изучения данной темы является исследование новых игровых технологий в процессе обучения студентов экономического профиля.
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Применение новых информационных технологий в обучении студентов на современном этапе является важнейшим условием подготовки высококвалифицированного специалиста. В Социально-экономическом институте Брянского государственного университета был применен новый комплекс образовательных программ, разработанных на основе игровых обучающих технологий – студенческий Интернет-фестиваль «Поколение.Ru».
В рамках Интернет — фестиваля была использована адаптированная немецкая компьютерная деловая игра «Никсдорф Дельта», основанная на принципе моделирования. Сейчас с увеличением требований к будущему специалисту, внедрением в повседневную жизнь компьютерных технологий, высшим учебным заведениям приходится внедрять в учебный процесс все новые и новые методы обучения с применением деловых игр. Применение новых комплексов образовательных программ построенных на базе имитационных моделей, позволяет развивать и систематизировать полученные знания студентами, помогают адаптироваться к рыночной ситуации в стране и тем самым повышает эффективность и качество обучения. ............