Часть полного текста документа:Имидж - что это такое? Слагаемые имиджа Георгий Монахов, преподаватель делового этикета и имиджа Get real! Много лет я работаю на курсах, где готовят гидов-переводчиков. Однажды мое внимание привлекла девушка, которая на занятия ходила всегда одетая в спортивном стиле: желтая курточка с погончиками и заклепками, синие джинсы, белые кроссовки, яркий рюкзачок, волосы собраны в асимметричный хвостик, двигалась она легко и непринужденно, - все в ней было гармонично. Уже после окончания курсов, спустя полгода, я встретил мою бывшую слушательницу в городе и поразился происшедшим переменам. Темно-синее платье с завышенной талией, остроконечный кружевной воротник, волосы, уложенные аккуратным валиком вокруг лба, сосредоточенный взгляд - она как будто сошла с довоенной фотографии - стиль ретро! Извинившись, я поинтересовался, что это: смена стиля или простое переодевание? "Я иду проводить экскурсию в Музей Великой отечественной войны, - сказала девушка, - и хочу быть в атмосфере того времени и проиллюстрировать свой рассказ". Ну, разве не умница, разве не профессионал? Она осознавала цель - почему хочет так выглядеть - и создала соответственно этой цели искусственный образ, или имидж, как мы теперь говорим. Имидж - это искусственный целенаправленный образ. Спустя некоторое время я опять встретил выпускницу курсов. Она со сверстниками спешила на рок-концерт, который устраивался на площади: яркая футболка, бриджи в декоративных латках, цветные пряди, вплетенные в волосы, холщовая сумка через плечо. Она смеялась, и, подпрыгивая, шла пружинистой походкой; увидела - улыбнулась, помахала разноцветным флажком. "Хорошо, что она умеет идти по солнечной стороне жизни, - подумал я. Ну, разве не умница?" В зависимости от ситуации она научилась создавать всякий раз новый имидж. Несомненно, имидж - это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей (а это может быть молодежь или пенсионеры, рабочий коллектив или VIP, религиозная организация или секс-меньшинства). Нужно знать и "законы жанра", то есть специфику той сферы, в которой будет "работать" наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности; например, деловая сфера может быть представлена производителями финансовых и туристических услуг, косметики и тяжелого машиностроения, фермерами и рекламными агентами. Также определяется метод воздействия - эпатирующий или доверительный, загадочно - отстраненный или доступный. Имидж - это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis - "словесный"; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. ............ |