Содержание
Введение
Раздел I. Индивидуально-психологические и личностные особенности лживой личности, классификация обманов
1.1. Проблемы и классификация лжи в работах отечественных и зарубежных ученых
1.2. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Раздел II. Философско-психологическое изучение особенностей оценки лживых поступков
2.1. Социальные факторы формирования лживости у подростка
2.2. Методология борьбы с лживостью Заключение
Литература
Введение Ценность исследования особенностей психологии лжи в подростковом возрасте, заключается в определении адекватных методов коррекции имеющихся нарушений посредством переосмысливания самого процесса становления личности.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день, лживость – является своего рода средой, в которой существует подросток с самого детства, что и является залогом его мировоззрения в будущем. Как часто случаются такие ситуации, когда молодая мать, стоит ребенку расплакаться, либо отругает его в раздражении, либо быстро-быстро отведет ему глаза, фразой типа: «а вот смотри, какой дядя прошел» или - «а вон машинка, вон машинка! Смотри, какая машинка!». Отвести глаза - это не ложь - считает русская женщина. Такие методы воспитания, в современном мире уже не актуальны. Морально-нравственные ценности и установки подростка, в том числе и отношение ко лжи, играют огромную роль в выработке, регуляции и реализации стратегии поведения. Таким образом, недостаточная разработанность проблемы лживости подростков, позволяет говорить об актуальности данного исследования.
Объект исследования – подростки с различной степенью деградации в обществе, дети из неблагополучных семей, и их воспитание.
Основная цель работы – провести анализ понимания современной молодежью содержания морально-нравственной категории "ложь" и ее синонимов, изучение влияния поло-возрастных и личностных особенностей подростков, степени глубины его религиозных убеждений и социальной среды на их отношение к различным видам лжи.
Предмет исследования – совокупность причин, влияющих на отношение школьника к различным видам лжи.
Основные гипотезы исследования:
1. Поло-возрастные особенности, подростка оказывают влияние на их отношение к различным видам лжи, понимание ее причин и различий между определениями понятия «ложь», «неправда» и обман».
2. Отношение ко лжи зависит от философско-психологических особенностей школьника и глубины его внутренних убеждений.
3. Социальные факторы, тип семейного воспитания и состав семьи подростка оказывают влияние на его отношение ко лжи.
Целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Определить индивидуально-психологические и личностные особенности лживой личности и классифицировать виды обманов
2. Выявить теории «проблемы и классификация лжи» в работах отечественных и зарубежных ученых.
3. Рассмотреть теорию когнитивного диссонанса Л.Фестингера, и ее отношение к данной теме.
4. Проанализировать философско-психологическое значение особенностей лживых поступков.
5. Определить социальные факторы формирования лживости у подростка.
6. ............