Часть полного текста документа:СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра педагогики Тема : Индивидуальный подход в воспитании детей. КУРСОВАЯ РАБОТА студента факультета ДНиМО дневного отделения III курса 661 группы Геттих Э.Р. Научный руководитель : старший преподаватель Делик Т.В. г.Сургут - 1999г. Содержание : Введение ........................................................................ с.3 I. Теоретическая часть: 1. Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям..........................................................................с.6 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей...................с.10 3. Учет индивидуальных особенностей.....................................с.16 4. Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье. ...................................................................с.17 5. Специфика организации индивидуального подхода..................с.19 - в процессе трудового воспитания; - в процессе игровой деятельности. II. Практическая часть: 1. Анализ результатов практического исследования.....................с.22 2. Рекомендации...................................................................с.24 III. Заключение....................................................................с.25 IV. Список литературы...........................................................с.27 V. Приложения....................................................................с.28 Введение Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного общества. Существование индивидуальных различий между людьми - факт очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через "внутренние условия", без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания. Всестороннее развитие каждого человека - программная цель нашего общества - предполагает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития . Каждый человек должен иметь возможности выявить, "выполнить" себя . в этом заинтересованы и отдельная личность, и все общество. Возрастные роли человеческого фактора в развитии нашего общества поставило вопрос об "индивидуальной работе как важной форме воспитания". Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности - основному принципу не только воспитания, но и всего уклада нашей жизни. "Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни, - даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, - является появлением и утверждением общественной жизни". Научные исследования конкретно подтвердили это положение. "Я" возможно только потому, что есть "мы". Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания. Вместе с тем в разных сферах воспитания и обучения этот подход проявляется в разной мере. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания. Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. В педагогики принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов. ............ |