Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие индустриальной базы и классификация туристских и гостиничных комплексов РФ и стран Европы………………………………………………...4
2. Цепи отелей………………………………………………………….............14
Заключение………………………………………………………………….…..19
Список литературы…………………………………………………………….20
Введение
Сущность любого явления отражается в его определении. Сложность такого социально – экономического явления, как туризм, характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно дорабатываются и совершенствуются.
В 1954 году ООН было принято следующее определение туризма. Туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физического развитие человека, связанный за пределами постоянного места жительства.
В законе «Об основах туристической деятельности» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
С экономической точки зрения, туризм – это производство и реализация тур услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами.
Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей классификации отраслей народного хозяйства, туризм в качестве самостоятельного структурного подразделения не выделяется.
Туризм включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физкультура, соц. обеспечение. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни.
Огромное значение имеет индустриальная база туризма и общий уровень развития рекреационных ресурсов.
1. Понятие индустриальной базы и классификация туристских и гостиничных комплексов РФ и стран Европы.
Индустрия гостеприимства (индустриальная база) или гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Индустрия гостеприимства – это область сервиса, объединяющая гостей, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организовка конференций и совещаний.
Во всем разнообразии классификаций средств размещения можно выделить три подгруппы:
1.Стандартная международная и европейская классификация средств размещения (ВТО и EUHS) предполагает и утверждает две разновидности средств размещения: коллективные и индивидуальные. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения.
2.Внутригосударственная классификация — набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса. В каждом государстве формируются типы отелей, учитывающие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса. ............