Часть полного текста документа: Филиал Дальневосточной Академии Экономики и Управления в г. Южно-Сахалинск. Кафедра: Общих и гуманитарных дисциплин. Реферат по введению в специальность На тему: Индустрия туризма. Выполнил: студентка гр. 511-Мо Белобородова Ольга Руководитель: Чугуевская Е.А. Г. Южно-Сахалинск 2004г. Содержание. Введение..............................................................................3-4 I.Определение туризм..........................................................5-7 1. Типы туристов...............................................................7-8 2. Виды и формы туризма...................................................9-11 II. Особенности туризма как объекта управления........................11-18 III. Понятие эффективности менеджмента туризма......................18-20 IV. Заключение. Изменение экономической................................20-21 эффективности туризма. Список используемой литературы. Введение. Менеджмент туризма в странах СНГ существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Множество публикаций, разнообразие подходов в описании различных аспектов менеджмента туризма, эмпирическая и исследовательская работа в этом направлении свидетельствуют о значимости данной дисциплины и подтверждают растущее практическое значение менеджмента туризма. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств - основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Кроме того, во многих странах мира туристская отрасль предоставляет рабочие места и возможности для профессионального роста приблизительно 350 млн. рабочих и служащих. При этом объем занятости данной отрасли возрастает почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг . Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. А это сложный и многогранный процесс, в основе которого лежат наука и искусство. С учетом этого и строится содержание данного учебного пособия. Размышления о том, что такое туристский менеджмент, в конечном счете сводятся к одной из важнейших функций менеджмента - мотивации путешествия. Почему люди отправляются в путешествия? Что они ищут во время отпуска? Какие факторы влияют на предложение туристских услуг и их количество? Все ли путешествующие имеют одинаковые представления об отдыхе? Остаются ли мотивы путешествия и потребности в нем стабильными или же они изменяются? Можно задать еще много вопросов, так или иначе связанных с менеджментом в туристской индустрии. На развитие менеджмента в туризме во все времена оказывали влияние экономические,' социальные и технико-технологические, а также факторы культуры и изменение личностных ценностей. С одной стороны, неудовлетворенная потребность в путешествиях связана с желанием устранить препятствия на этом пути. Именно поэтому путешествия должны быть обеспечены покупательской способностью. С другой стороны, путешествие может позволить себе только тот, кто располагает для этого необходимыми денежными средствами. ............ |