Міністерство освіти і науки України
 Металургійний технікум ЗДІА
 „РОБІТНИЧЕ СЕРЕДОВИЩЕ MS ACCESS. ВІКНА, МЕНЮ І ПАНЕЛІ ІНСТРУМЕНТІВ MS ACCESS”
 Звіт з практичної роботи №1
 Виконав 
 Ст. Гр. ОМП – 04 1/9 
 Перевірив
 Викладач  Терьохіна Л.Д. 
 Запоріжжя 2005 – 2006
  Отчёт по практической работе №1
 Тема: Рабочая среда MS Access. Окна, меню и панели инструментов MS Access.
 Так выглядит рабочее окно MS Access.
  Мы работали с системой управления базой данных (СУБД): при открытии или создании базы данных (БД) в окне Access появляется окно БД. В области заголовка БД представлено наименование и формат БД. В левой части окна БД представлена панель объектов:
 1)         Таблицы – основные объекты БД, хранят структуру БД (поля их типы и свойства, и сами данные).
 2)         Запросы – эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставлению их пользователю в удобном виде.
 3)         Формы – это средства для ввода данных. Формы предоставляют пользователям только те поля, которые ему заполнять положено.
 4)         Отчёты – по своим свойствам и структуре отчёты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных на печатающее устройство.
 5)         Страницы. Страницы доступа к данным. Это спец. объекты баз данных реализованные в СУБД Access 2000.Физически – это особый объект выполненный в коде HTML, размещённый на WEB – странице и передаваемый клиенту вместе с ней.
 6)         Макросы  – 7) Модули. Макросы состоят из последовательности внутренних команд   СУБД. Модули создают средствами внешнего языка программирования. 
  „ОСНОВНІ РЕЖИМИ РОБОТИ З ТАБЛИЦЯМИ. СТВОРЕННЯ ТАБЛИЦЬ. ВИЗНАЧЕННЯ ПОЛІВ ТАБЛИЦЬ  ”
 Звіт з практичної роботи №2
 Отчёт по практической работе №2.
 Тема. Основные режимы работы с таблицами. Создание таблиц.
 Порядок создания БД:
 1)         Создать БД под своей фамилией:
 Пуск      Программы        Access. 
 2) Выбрать переключатель «Новая БД          ОК»
 3) Выбрать окно  «Файл новой БД»
 4) Переименовать его как БД_Билый.
 5) Сохранить файл в папке ОМП – 04 1/9.
 6) Создаю таблицу в режиме конструктора:
  7) Сохраняю как товары. После нажатия клавиши сохранить появляется окно с вопросом: «Создавать индексное поле?», нажимаю на клавише «НЕТ»
 8) Создаю таблицу путём ввода данных: 
  9) Создаю таблицу „Фирмы” в режиме конструктора:
  10) Создаю таблицу «Заказы» в режиме конструктора:
  11) Создаю первичные ключи в таблице Товары (поле КодТовара) и в таблице Фирмы (поле КодФирмы). Делаю схему данных из таблиц Товары, Фирмы, Заказы и устанавливаю между ними связь:
   „СТВОРЕННЯ ПЕРВІСНИХ КЛЮЧЕЙ ТА ЗВ”ЯЗКІВ”
 Звіт з практичної роботи №3
 Отчёт по практической работе №3
 Тема. Создание первичных ключей и связей.
 В реляционных базах данных между таблицами устанавливаются отношения.
 Это значит, что две и более таблицы могут совместно использовать одни и те же сведения. Отношения устанавливаются путём связи уникального поля (называемого первичным) в одной таблице,  с соответствующим полем (называемым внешним ключом) во второй таблице.
 Если поле является ключевым полем, то каждая запись таблицы в этом поле должна иметь уникальное значение.
 1.         Отношение «Один – к – одному» запись одной таблицы может иметь лишь одну связанную – запись в другой таблице:
  2.         Отношение «Один – ко - многим» - запись одной таблицы может иметь множество связанных записей в другой таблице:
 3.         При отношении «Многие – ко - многим» множество записей одной таблицы может иметь множество связанных записей в другой таблице:
   „СТВОРЕННЯ ПРОСТОГО ЗАПИТУ ЗА ДОПОМОГОЮ МАЙСТРА ЗАПИТІВ.  ............