Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «Информатика»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Хабаровск, 2010
Содержание
1. Информация
2. Информатика
2.1 Зарождение информатики
2.2 Этапы развития
Литература
1. Информация
Лет тридцать назад под информацией понимались сведения, передаваемые между людьми. Сейчас же приходится слышать следующее “ мозг человека получил информацию об опасности, водитель по шуму двигателя получил информацию о его неисправности, вычислительные сети передают информацию...”
В энциклопедическом словаре по информатике Д.А. Поспелова дано следующее определение информации: Информация - это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, или памяти.
В толковом словаре по информатике В.И. Перешникова и В.М. Савинкова: Информация - Совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Является одним из видов ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и быту.
Бурное развитие информатизации общества с одной стороны расширило понятие информатики, с другой, в зависимости от сферы информационной деятельности, систем, процессов конкретизирует его, внося индивидуальные характеристики.
Информатизация общества влечет за собой колоссально большую “емкость" понятия информации и, следовательно, большую степень неопределенности и избыточности.
Существуют две концепции, дающие общее, целостное понимание информации: информация как неотъемлемое свойство материи, ее атрибут (атрибутивная концепция), и как неотъемлемая составляющая самоуправляемых (технических, биологических, социальных) систем, как функция этих систем (функционально-кибернетическая концепция)".
В любом случае главным для человека является то, что информация необходима для познания мира, является средством изучения реальной действительности и интеллектуального развития общества и цивилизации в целом, является продуктом научного и общественного познания.
В ведущих странах распространена, так называемая, концепция третьего мира, согласно которой существуют три мира: первый - мир физических объектов, второй - состояний сознания и третий - мир знаний, теорий, идей, концепций, гипотез, экспериментов, художественных образов (мир объективного содержания мышления). Третий (последний), как главную составляющую, имеет информацию.
Для более глубокого понимания информации необходимо определить понятия источник и потребитель информации. и изучить связь между ними, выяснить каким образом она передается от источника к потребителю, что является носителем информации.
Источником информации прежде всего являются природные объекты - планеты, звезды, люди, животные, растения, поля, луга, леса, по мере развития науки и техники - научные эксперименты,,технологические процессы, технические системы (в частности, информационные системы).
Потребителями информации являются люди, животные, растения различные приборы, устройства, системы.
Разнообразие источников и потребителей информации привело к существованию различных форм ее представления. ............