Введение Понятие «информационная война» становиться всё более популярным. Оно используется не только в научных трудах, но и в художественных фильмах. Появление киноплёнок и выступлений различных общественных деятелей, утверждающих наличие информационных атак и манипуляций сознанием, позволяет констатировать актуальность изучения этого явления. К тому же существует тенденция отождествления понятий «информационное воздействие», «информационное манипулирование» и «связи с общественностью», в связи с чем представляется целесообразным разграничить эти явления.
Цель данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война» и «связи с общественностью», их взаимодействие со средствами массовой информации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
a) определить понятие, функции информационной войны, используемые методы.
b) определить понятие, функции связей с общественностью, используемые методы.
c) сравнить информационные войны и связи с общественностью.
d) определить методы воздействия средств массовой информации на человека
e) сравнить методы взаимодействия со СМИ специалистом по связям с общественностью и информационным войнам,
f) на примере одной из информационных войн раскрыть роль средсв массовой информации в ней.
1. Сравнение понятий «связи с общественностью» и «информационная война» 1.1 Определение понятия «информационная война»
Для того чтобы сравнить данные понятия, необходимо сначала дать им определения и основные характеристики.
Существует множество определений понятия «информационная война». В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть самые популярные их них и выделить черты, присущие всем толкованиям этого явления.
Информационная война – это:
a) воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определенной информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации; [1]
b) целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем; [2]
c) всеобъемлющая, целостная стратегия, обусловленная все возрастающей значимостью и ценностью информации в вопросах командования, управления, политики, экономики и общественной жизни; [3]
d) действия, предпринимаемые для достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой нашей собственной информации и информационных систем; [4]
e) сбор компромата против конкурентов и его планомерное использование; [5]
f) явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере; [6]
g) новая форма борьбы сторон, в которой используются специальные способы и средства, воздействующие на информационную среду противника и защищающие собственную в интересах достижения стратегических целей войны. ............