Федеральное агентство по образованию
 Филиал ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре
 Историко-филологический факультет
 РЕФЕРАТ
 Информационные ресурсы в сфере образования
 Студента 1 курса, направления
 Социально-экономическое образование,
 профиля «Юриспруденция» Васильева Александра
 Проверил: доктор педагогических
 наук, профессор Удалов Сергей Робертович
 г. Тара 2009 г.
  План
 1.    Комплексная система обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств в сфере образования
 1.1 Научно-методические основы управления качеством в жизненном цикле информационно-программных средств
 1.2 Отраслевая система сертификации информационно-программных средств в сфере образования
 1.3 Разработка нормативно-технических основ для обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств
 2. Внедрение и использование результатов в сфере многоуровневого образования
 3.    Информатизация вузов и пути решения этой задачи
 Заключение
 Список литературы
 
  Введение
 Цель и задачи работы: Цель работы состоит в обобщении создания и внедрения в сфере образования отраслевой инфраструктуры, нормативно-правовой и методической базы для эффективной разработки, сертификации и обеспечения качества информационно-программных средств.
 Основными задачами работы являются:
 1.   Обобщение разработки научных и учебно-методических основ для обеспечения качества в жизненном цикле ИПС учебного назначения в соответствии с требованиями базовых международных стандартов к системам менеджмента качества (ISO 9000) и к информационным технологиям (ISO 12207, ISO 15504, ISO 9126, ISO 12119 и др.);
 2.   Обобщение разработки комплекса нормативно-правовых и организационных документов для создания в системе Минобразования России подсистемы сертификации средств информационных технологий учебного назначения (в составе Системы сертификации средств и систем в сфере информатизации «РОСИНФОСЕРТ» Минсвязи), включая аккредитацию отраслевого Органа по сертификации и региональной сети испытательных лабораторий.
 3.   Обобщение разработки, согласования и утверждения в Системе «РОСИНФОСЕРТ» технических условий для системной разработки и сертификации наиболее перспективных групп ИПС учебного назначения, в т.ч. ориентированных на поддержку открытого и дистанционного обучения.
 4.         Обоснование выбора характеристик для комплексной оценки качества ИПС учебного назначения и разработки методик сертификационных испытаний.
 Методы исследования:
 1.   Ознакомление с работами учёных
 2.   Обобщение прочитанного
 3.   Выявление наиболее значимых аспектов в работах учёных
 Проблема данной работа на данный момент является очень актуальной, т. к. информатизация образования это одно из приоритетных направлений политики правительства РФ.
  
  1. Комплексная система обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств в сфере образования
  
 1.1 Научно-методические основы управления качеством в жизненном цикле информационно-программных средств
 Разработка научно-методических основ управления качеством в жизненном цикле информационно-программных средств учебного назначения базировалась на системном анализе требований международных стандартов в области систем менеджмента качества и средств информационных технологий.  ............