ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 НА ТРАНСПОРТЕ
  
 Контрольная работа №1
  
 специальность:
  
 240100 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
 И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
 (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) (Д)
  
  
  
 Задача№1
 Обеспечение погрузки порожними вагонами на основе данных пономерной вагонной модели.
  
          Пономерные вагонные модели, которые накапливаются в составе автоматизированной системы ДИСПАРК, содержат широкий круг информации о дислокации и состоянии каждого вагона грузового пака, а также об истории технологических операций с вагоном. Это позволяет на уровне линейных подразделений распределять порожние вагоны под погру0зку, выбирая наиболее обоснованные и экономические решения.
          Пономерное прикрепление годных под погрузку вагонов к заявкам грузоотправителей на станции отправления должно быть направлено на достижение максимальных доходов от перевозок при минимуме затрат, связанных с использованием вагонного парка. Указанное условие выражается целевой функцией
                                     (1)
 где     - провозная плата, взимаемая за 1 вагон в межстанционной                           корреспонденции i, руб.;
  - число погруженных вагонов в межстанционной корреспонденции     i;
  - расходы, связанные с использованием вагонного парка во     времени, руб.;
  - расходы, связанные с подводом порожних вагонов к станции                 погрузки, руб.;
  - потери доходов из-за недостатка вагонов и необеспечения    погрузки по вине железной дороги, руб.;
                                           (2)
 здесь          - технологическое время доставки груза в   межстанционной корреспонденции I, сут;
  - расходы, приходящиеся на одни сутки использования в межстанционной корреспонденции i вагона j, руб.
 Набор характеристик вагона j , от которого зависит величина , включает род подвижного состава, государственную принадлежность вагона, а для вагонов государств СНГ и Балтии – время их нахождения на сети железных дорог России;
                                                         (3)
 где     - число вагонов, подводимых под погрузку со станции          превоначальной дислокации k;
  - расходы, связанные с передислокацией одного вагона со     станции k, руб.;
                                                         (4)
 где     - число вагонов, не поданных под погруз0ку по вине                   железной дороги;
 - штраф, уплачиваемый железной дорогой грузоотправителю за каждый вагон, не поданный согласно ранее принятой заявке, руб.
 Согласно ст. 105 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации величина r для грузов, перевозка которых планируется в вагонах, составляет пять размеров минимальной оплаты труда независимо от рода вагона и количества осей.
 Условия задачи.
 Рассчитать вариант прикрепления вагонов к заявкам на погрузку в планируемые сутки, обеспечивающий максимальное значение целевой функции (1). При невозможности полного обеспечения заявок определить число вагонов, которое следует подослать по регулировке с сортировочной станции, с указанием их характеристик (род вагона, допустимые государства-собственники).
          Исходные данные.
 На станции погрузки А, принадлежащей Горьковской железной дороге, в соответствии с поданными грузоотправителями и принятыми железной дорогой заявками на планируемые сутки назначена погрузка 9 полувагонов.  ............