MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Информация и дезинформация

Название:Информация и дезинформация
Просмотров:83
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(8 KB)
Описание:Все события можно связать друг с другом. Задавая подобную связь между событиями, можно менять содержание сообщений. Например, авиакомпания никогда не согласится, чтобы ее реклама располагалась до или после сообщения об авиакатастрофе.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Информация и дезинформация
    Все события можно связать друг с другом. Задавая подобную связь между событиями, можно менять содержание сообщений. Например, авиакомпания никогда не согласится, чтобы ее реклама располагалась до или после сообщения об авиакатастрофе.
    Георгий Георгиевич Почепцов, профессор, заведующий кафедрой международных коммуникаций и связей с общественностью Института международных отношений Киевского университета им. Т. Шевченко; автор нескольких десятков книг и публикаций.
    Существуют определенные законы воздействия на массовое сознание, среди которых можно выделить следующие:
    • Закон многонаправленности. Массовое сознание получает информацию как из официальных, так и из неофициальных каналов, поэтому сокрытие информации по официальному каналу еще не означает, что ее нельзя будет получить иными путями. Например, в советское время, несмотря на жесткое регулирование официальных каналов, информация поступала по неофициальным каналам массовой культуры, которая по сути своего функционирования противостоит культуре доминирующей, официально поддерживаемой.
    • Закон многослойности. Сообщение содержит не только факт, но и его интерпретацию, поэтому заимствование факта вместе с чужим сообщением несет в себе и его интерпретацию, которую массовое сознание может даже не замечать.
    • Закон активной роли аудитории. Если в физическом мире создатель объекта его полностью формирует, то в информационном мире сообщение формируется как источником, так и потребителем информации, иногда даже парадоксальным образом роль потребителя информации может быть выше, чем роль источника.
    • Закон информационного усиления. Своим говорением мы в любом случае искривляем информационное пространство в сторону обсуждаемого объекта, меняя его приоритетность для массового сознания. Можно говорить, что исходно это искривление достигается за счет изменения значимости события (общественные приоритеты), но удержать внимание можно только при качественной мотивации (личных приоритетах).
    Можно ввести также понятие социального/коммуникативного мышления, под которым будем понимать инструментарий порождения единства интерпретации ситуации социумом за счет коммуникативных потоков. Особенно ярко это проявляется в восприятии событий через призму СМИ. Здесь роль другого постоянно подчеркивается. Мы читаем газету или смотрим новости одновременно с другими. Мы понимаем ситуацию, как другие. Мы готовы повторить предложенные действия, поскольку другие уже так сделали раньше.
    Это даже более естественный процесс, чем представляется на первый взгляд. Приведем некий набор факторов, который способствует желанию опереться на мнение другого:
    • Человек не в состоянии самостоятельно оценивать сотни происходящих в мире событий.
    • СМИ приводят факт вместе с его интерпретацией, только особая мыслительная операция может позволить отделить факт от интерпретации.
    • За человека интерпретацию мира делает некто, кто является для него более авторитетным (журналист, эксперт).
    • Статус слушающего/зрителя не позволяет (или редко позволяет) выходить на статус свидетеля, у которого может быть сформировано свое собственное мнение вне вводимой интерпретации, автономно от нее.
    • Читатель/зритель в большинстве случаев даже не заинтересован в альтернативных мнениях, поскольку тогда процесс выбора интерпретации приходится на него.
    • СМИ предоставляют в качестве говорящего людей, которые недосягаемы в реальной жизни (например, лауреата Нобелевской премии).
    • СМИ как более мощный аппарат по порождению сообщений заполняют информационное пространство полностью, не позволяя реально конкурировать с ним отдельному человеку, которому приходится выбирать между уже готовыми интерпретациями.
    Постоянная передача информации способствует кристаллизации общественного мнения, поскольку более достоверная/более соответствующая ожиданиям социума информация имеет больше шансов быть переданной дальше.
    Слухи, к примеру, также можно рассматривать как определенный коммуникативный фильтр, сквозь который могут пройти только те варианты информации, которые наиболее значимы для данной аудитории, поскольку иные не будут распространяться.
    Процесс передачи информации одновременно формирует саму эту информацию. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Декабрьские события 1986г в Казахстане и их историческое значение
Просмотров:71
Описание: Министерство образования и науки республики Казахстан Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова Курсовая работа по дисциплине история Казахстана На тему: «Де

Название:Базовая конфигурация персонального компьютера. Защита информации
Просмотров:66
Описание: Владимирский Филиал ФГОУСПО «Владимирский аграрный колледж» Специальность Правоведение Контрольная работа Дисциплина Информатика 2011 г. 1. Базовая к

Название:События и ход англо-бурской войны
Просмотров:67
Описание: Содержание I.Введение II.Причины войны III.Ход войны IV.Заключение Список литературы I.Введение   Первыми европейскими колонистами в Южной Африке были выходцы из Нидерландов, которые прибыли на

Название:Комплексная защита информации
Просмотров:44
Описание: Содержание Введение Глава 1. Виды защиты информации 1.1  Инженерно-техническая защита информации 1.2  Правовая защита информации 1.3  Организационная защита информации Глава 2. Методы защиты инф

Название:Количественная мера информации
Просмотров:73
Описание:   Лабораторная работа №1 Количественная мера информации ЦЕЛЬ РАБОТЫ: экспериментальное изучение количественных аспектов информации. ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАДАНИЕ 1.  О

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru