Часть полного текста документа:Инновационный менеджмент 1. Инновации и процесс обновления в предпринимательстве     Менеджмент сегодня это, прежде всего, - управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуга, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.). Инновационный процесс - совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы, главное в котором - сравнивать полученные результаты не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время. Цель такого анализа - определить, насколько полно использует фирма возможности рынка в каждом периоде.     Комплексный анализ различных сторон работы фирмы должен включать в себя:     а) оценку желательного для предпринимателя положения на рынке товаров и услуг, предлагаемых фирмой в настоящее время;     б) предпочтительное для предпринимателя положение текущей продукции на новых рынках;     в) оценка выпускаемой продукции, предусматривающая решение о прекращении производства каких-либо товаров или услуг из-за падения на них спроса;     г) возможности выпуска новых товаров и услуг для новых рынков;     д) изменения в системе сбыта и другие преобразования в работе в целях инноваций.     В области нововведений перед предпринимателем стоят следующие задачи:     -механизация, автоматизация ложной, грязной, опасной работы;     -привлечение в коллектив фирмы сотрудников более высокой квалификации и создание лучших материальных условий для работников.     Для решения этих задач предприниматель должен:     -быть приверженцем новых идей;     -предоставлять каждому сотруднику достаточно широкое поле деятельности, снабжая его не детализированным планом, сковывающим инициативу, а краткими инструкциями; поощрять инновационные идеи, возникающие у подчиненных; организовать в фирме специальный информационный фонд инноваций;     -обеспечить непрерывное обучение и повышение квалификации сотрудников и в централизованном, и, что более важно, в индивидуальном порядке.     Инновации в российских условиях - главное средство выживания фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:     -выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;     -определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие; внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы (делопроизводство, реклама и т.д.);     -сбалансирование кратко- и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыть, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.).     Необходимы постоянные инновации и в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке.  ............   |