MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Интеграционные технологии в моделировании школьных предметов

Название:Интеграционные технологии в моделировании школьных предметов
Просмотров:212
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(24 KB)
Описание: Семыкина Е. Н. "Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует  хороших учителей". Д. Пойа Интеграционные процессы стали жизненно необходимы для нашего общества, глубоко дифференцированн

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Семыкина Е. Н.

"Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует  хороших учителей".

Д. Пойа

Интеграционные процессы стали жизненно необходимы для нашего общества, глубоко дифференцированного и специализированного. Интегративный подход получает все большее распространение в гуманитарной науке и крайне актуальным представляется его включение в процесс школьного образования. Современный этап в развитии педагогической мысли - это время интеграции (если вспомнить латинскую основу integer- целый), время объединения разработок по педагогике и психологии, объединения подходов научных и подходов творческих, достаточно искусственно разделенных на предыдущих этапах.

Целью педагогики является развитие гармоничной личности, с четкой гражданской и нравственной позицией, хорошо адаптированной в современной жизни, многообразной, сложной, наполненной порой неоднозначными и противоречивыми фактами и событиями. Именно в ней предстоит ориентироваться современному школьнику и задача педагогической науки вооружить его инструментарием целостного адекватного восприятия мира.

Поэтому необходимо разглядеть, сформулировать и применить на практике те законы интегративного человеческого бытия, которые существуют в реальности. Особенно это касается предметов гуманитарного цикла, таких как история, москвоведение и МХК, направленных на развитие деятельного и творческого восприятия и осмысления человеческой культуры.

Педагогика всегда ставила перед собой как одну из важнейших задач - задачу нравственного воспитания, о которой нельзя забывать и сейчас. Но так как главной целью в традиционной школе является трансляция знаний(об этом красноречиво говорят показатели по которым проверяют и контролируют работу школы это ЗУНы), то этот путь, исключающий по сути моральный и нравственный аспект, не дает возможности сформировать гармонично развитую личность. Ведь личность, не наученная интегрировать знания и нравственную сферу, не способная эмоционально откликаться на полученную информацию, улавливать моральный аспект в полученных знаниях, не может быть гармоничной. А без моральной оценки и критического отношения к себе и окружающим сложно сформировать гражданскую позицию. Нравственный аспект может быть присвоен только в случае эмоционального переживания. Крайне важна интеграция педагогики и психологии, так как две эти науки непосредственно заняты разработкой приемов, методов, подходов, направленных на развитие человека. Поэтому нам представляется важным обратить внимание на необходимость сотрудничества этих наук в процессе разработки интегративных подходов к обучению.

В школьной практике настоящего времени существует проблема перегрузки учащихся, нехватки времени на всеобъемлющий образовательный процесс. Выходом из этой ситуации может стать такой интегративный подход к построению процесса преподавания предметов гуманитарного цикла, который позволит: с одной стороны, глубже изучить эти предметы за счет того, что они будут преподаваться интегративно (а значит: те учебные часы, которые разбросаны по разным предметам в небольшом количестве, можно проработать в единый комплекс глубоко раскрывающий нужную тему и модульно включать его, выявляя глубинные взаимосвязи исторических, культурных, социальных процессов, лежащих в основе этих учебных предметов); с другой стороны, освободившееся время может быть успешно использовано для творческой деятельности самих учащихся. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:105
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Анализ процессуальных прав и обязанностей лиц в гражданском судопроизводстве
Просмотров:107
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие о лицах, участвующих в деле 1.1 Лица, участвующие в деле, их заинтересованность 1.2 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность Глава II. Стороны гражд

Название:Понятие, предмет, метод, субъекты трудового права
Просмотров:95
Описание: УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Факультет непрерывного и дистанционного обучения Специальность: информационные технологии и управление в те

Название:Понятие, предмет, метод и система трудового права
Просмотров:84
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Тихоокеанский государственный экономический университет Кафедра Гражданского права и процесса

Название:Процесс создания и функционирования общественных объединений
Просмотров:96
Описание: Оглавление Введение 1.  Создание общественного объединения 2.  Государственная регистрация 3.  Организационные структуры 4.  Членство 5.  Действия после регистрации 6.  Изменение учр

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru