Часть полного текста документа:Интернет-технологии в учебном процессе Работу выполнила: студентка II курса гр.21-Крахина Елена Владимировна Московский государственный открытый университет, филиал в г. Кропоткине Факультет информатики и радиоэлектроники Кафедра Программного обеспечения вычислительных машин и автоматизированных систем г. Кропоткин 2003 г. Введение     Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.     Информационные технологии - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.     Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.      Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. 1. Интернет-технологии в системах обучения     Современные требования к системам обучения предполагают решения многих вопросов, выбору индивидуальной траектории в обучении.      Однако на практике, полное решение этих задач невозможно без выполнения жестких взаимосвязанных и зачастую противоречивых требований: методических, организационных, программно-теоретических и других.      Одним из эффективных путей является создание компьютерных центров обучения, работающих на базе сетевых технологий.     Такие центры позволяют решить ряд проблем, связанных с постоянно увеличивающимся числом желающих получить образование и дают возможность получать образование независимо от местонахождения.     Существует несколько принципов построения таких обучающих центров.     Первый принцип - универсальность - система должна рассматриваться не столько как средство дистанционного обучения, которое позволяет осваивать те или иные дисциплины, находясь далеко от компьютерного центра, но еще и как средство самостоятельного изучения дисциплин студентами любых форм обучения.      Система должна изначально быть подготовлена для создания курсов и изучения любых дисциплин (гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, технических).      Система должна потенциально предоставлять возможности использования практически любых известных к настоящему технологий и методов дистанционного обучения: обучающее и аттестационное тестирование, электронные учебники, словари и справочники, виртуальные лаборатории, синхронные и асинхронные средства общения.     Второй принцип - открытость - система в отличие от известных, должна представлять собой не просто совокупность курсов дистанционного обучения, разработанных группами методистов и программистов, а, напротив, открытый инструментарий-оболочку, позволяющий любому преподавателю-автору, не профессионально владеющему компьютерными технологиями, создавать собственные курсы дистанционного обучения, используя предоставляемые системой средства в рамках, определяемых системными требованиями.     Третий принцип - использование стандартных сетевых решений и построение системы на основе универсальной интегрированной базы данных, что позволяет легко и практически неограниченно наращивать, переносить и масштабировать ее.     На основе данных принципов можно построить прототип Интернет системы дистанционного обучения, позволяющий создавать курсы по техническим, гуманитарным и другим дисциплинам.     2.  ............   |