MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Интервью как метод сбора информации

Название:Интервью как метод сбора информации
Просмотров:60
Раздел:Социология
Ссылка:Скачать(24 KB)
Описание: Содержание: 1.   Введение…………………………………………………………         3 2.   Классификация интервью………………………………………         3 ·     Виды интервью по степени стандартизации · 

Часть полного текста документа:

Содержание:

1.   Введение…………………………………………………………         3

2.   Классификация интервью………………………………………         3

·     Виды интервью по степени стандартизации

·     Виды интервью по характеру получаемой информации

·     Виды интервью по отношению опрашиваемого к беседе

3.   Подготовка к интервью…………………………………………         6

·     Общая подготовка

·     Конкретная подготовка к интервью

·     Изучение предмета интервью и собеседника

·     Предварительное обдумывание хода беседы, составление вопросов

·     Выбор места и времени интервью

·     Психологическая подготовка

·     Вопросы в интервью

4.   Проведение интервью………………………………………….          17

·     Начальная стадия интервью

·     Создание представления о целях и задачах интервью

·     Создание представления о роли интервьюируемого

·     Развертывание беседы

5.   Заключение интервью…………………………………………..         22

6.   Список используемой литературы……………………………..         22


Введение

В журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение, опрос. Слово интервью два значения: метод и жанр. Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра. Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, – журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим.  Интервью иногда объявляют ненадежным инструментом ввиду двойной субъективности получаемых сведений: субъективности их источника и субъективности воспринимающего их интервьюера.

Классификация интервью

Виды интервью в журналистикеке можно рассматривать по разным основания в зависимости от типа последующего материала. Ниже преведениа одна из классификаций (северо-американская модель):

1.   типа орг. Интервью (пресс-конференции, случайное, по договоренности)

2.   предмета обсуждения (преступление, политика, происшествия)

3.   типа собеседника (хорошо известные, звезды, незаметные, очевидцы событий)

4.   Соц. положения собеседника (из высших слоев, равные журналисту, из низших слоев)

5.   От способа общения (лицом к лицу, по телефону)

Российкие авторы  выделяют следующие виды интервью:

1.   протокольное интервью; цель – получение оф. Разъяснений по вопросам внутренней и внешней политикинтервью

2.   Информационное интервью; цель – получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются оф. Заявленияминтервью

3.   Интервью-портрет: цель – раскрытие личности собеседника.

4.   Интервью – дискуссия: цель – выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы.

5.   Интервью – анкета: цель – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу.

Так же интервью выделяются и в зависимости от того, какие требования к поведению журналиста предъявляются:

-          по степени стандартизации интервью

-          по характеру получаемой информации

-          по отношению интервьюируемого к интервью

Виды интервью по степени стандартизации

1.   Строго стандартизованное.

   Заранее составляются вопросы, которых журналист строго придерживается, не отступая ни от их формулировки, ни от порядка постановкинтервью В таком случае вопросы направляться могут к собеседнику заранее, чтобы он смог подготовиться к встрече.

2.    Полустандартизованное.

     Так же заранее составляется список вопросов. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Специфика ведения интервью
Просмотров:231
Описание: Содержание   Введение Глава 1. §1. Интервью на телевидении. Интервью как диалогическая речь §2. Основные термины: компетенция, перформация, коммуникативная цель, коммуникативная тактика, коммуникативная

Название:Аргументация в теории и на практике журналистской деятельности
Просмотров:330
Описание: ВВЕДЕНИЕ В современном обществе существуют такие понятия как «манипуляция общественным мнением/сознанием», «манипуляция поведением» человека и т.д. К понятию слова «манипуляция» все подходят по-разному. Од

Название:Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики
Просмотров:166
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Кафедра журналистики Курсовая работа Авторский проект как час

Название:Особенностии интервью со звездой
Просмотров:230
Описание: Курсовая работа "Особенности интервью со звездой" Введение Всю информацию в повседневной жизни человек получает посредством общения. Сегодня будущее человека в значительной степени зависит от

Название:Ломоносов об обязанностях журналиста
Просмотров:315
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ И РЕКЛАМЫ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru