Содержание
Введение
1. Особенности интерьеров аптек
1.1 Аптеки с закрытым доступом
1.2 Аптеки с открытым доступом
1.3 Выбор помещения и оборудования аптеки
2. Роль новых стандартов информации в интерьере аптек
Заключение
Список литературы
Введение Цель: выяснить современные особенности интерьеров российских аптек, определить их оптимальное местоположение и политику устройства аптек, проводимую их руководством.
Задачи: выяснить историческое место аптек в России и их предназначение; определить стратегию выбора интерьера, ассортимента, сервиса аптеки, рассмотреть особенности аптечного оборудования, а так же применение новых стандартов информационных технологий.
О времени основания аптеки в России нет достоверных сведений. Открытие первой регламентированной государством царской аптеки относится к 1581. В 16-17 вв. высшим государственным органом по медицинскому и аптечному делу был Аптекарский приказ. .В первые годы появления в России на аптеку смотрели как на складочное место, в котором можно найти все редкостное и иностранное, все, чего нет в обыкновенной торговле, аптеки даже называли "лечебными избами", т.к. они находились в одном здании с госпиталями (больницами).
Организации аптечного дела Петр I придавал большое значение. Открывать новые аптеки можно было только с разрешения государственных органов. Аптеки освобождались от воинских постоев, а фармацевты от воинской повинности и податного состояния. В отличие от всех других торговых учреждений аптеки пользовались правом иметь государственный герб на вывеске. Владельцы большинства частных аптек были заинтересованы прежде всего в прибылях, поэтому в погоне за клиентурой они роскошно обставляли приемные комнаты - торговые залы. Здесь были и зеркальные шкафы, и вычурные штангасы для медикаментов, большие сосуды с цветными жидкостями. Производственные же помещения в большинстве аптек были тесными и неудобными. Первые петербургские аптеки размещались, как правило, в специально построенных помещениях, при них имелись хорошо оборудованные по тому времени лаборатории. До сих пор в основе развития многих крупных российских сетей лежат простейшие идеи наращивания объема и обеспечения экономии издержек. Однако для занятия лидирующего положения в аптечной отрасли (как показывает мировой опыт, сегмент сетей в перспективе может занять порядка 60% национального рынка) сетям необходима эффективная и соответствующая их потенциалу стратегия.
Еще лет пять назад все аптеки выглядели довольно стандартно, практически не отличаясь друг от друга, - одинаковое оборудование однотипных тонов, идентичное расположение прилавков вдоль стен. Сейчас руководство аптек стремится максимально выделить свои заведения из числа многочисленных конкурентов: ведется поиск собственного стиля заведения, подбирается нестандартное оборудование, появляются новые форматы аптек.
1. Особенности интерьеров аптек Дизайн помещения, предназначенного для демонстрации и продажи лекарств, имеет ряд особенностей. Во-первых, планировка такого помещения должна обеспечивать: удобный выбор лекарств, предоставление дополнительных услуг (получение-доставка, консультации, место отдыха и т.д.). Во-вторых, оборудование помещения должно обеспечивать: полный и удобный обзор образцов всех имеющихся лекарств, изучение их аннотаций, легкий доступ к товару, возможность его быстрой и простой замены персоналом магазина. ............