Содержание ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2 ЗАДАЧА 3 CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАДАЧА 1 В организации должна регулярно проводиться инвентаризация основных средств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.
Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:
1. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
2. при смене материально ответственных лиц;
3. если были выявлены факты хищения основных средств;
4. если основные средства были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.
Основными целями инвентаризации являются:
· выявление фактического наличия имущества;
· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
· проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников и т.д.)[1].
Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сдаются в бухгалтерию.
Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма № ИНВ–1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ -18).
Для приказа о проведении инвентаризации предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Этим приказом руководитель организации назначает членов инвентаризационной комиссии, определяет виды имущества, которое будет инвентаризироваться (основные средства, нематериальные активы, денежные средства и т.д.), даты начала и окончания проведения инвентаризации[2].
Приказ составляют в одном экземпляре и передают председателю инвентаризационной комиссии для ознакомления.
Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи. Опись составляют в 2 экземплярах:
1. один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
2. второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.
Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств. Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист. Опись должна храниться в архиве организации 5 лет. ............