Часть полного текста документа: Российская Международная Академия Туризма История изобразительного искусства Реферат на тему: Искусство Италии времён фашизма Рожкова Мария 1 курс 1999 Содержание: Введение О некоторых тенденциях в итальянской живописи и графике Футуризм и метафизическая живопись Станковая живопись"Новеченто" "Арте ди реджиме" "Римская школа"Группа шести" "Корренте" "Эпоха сопротивления" "Новый фронт искусств" Заключение ВВЕДЕНИЕ Искусство послевоенной Италии давно уже привлекает внимание современников - как специалистов, так и людей, достаточно далеких от постоянных художественных интересов. В трудный для всего европейского искусства период конца сороковых годов - время горьких разочарований в итогах второй мировой войны, в перспективах социального прогресса, передовое итальянское искусство после некоторого замешательства набирает второе дыхание и вновь обретает авангардную роль по отношению к художникам других стран. Современное итальянское искусство вообще богато первоклассными именами. Помимо блистательной плеяды артистов и режиссеров кино можно назвать скульптора Джакомо Манцу, живописца Ренато Гуттузо, Композитора Нино Рота, драматурга, режиссера и актера Эдуардо Де Филиппо и других. С конца сороковых годов итальянская живопись развивается в гораздо более сложной и противоречивой общественной ситуации, чем та, которая сложилась сразу после войны. Соответственно усложнилось и содержание художественных произведений, и расстановка сил в итальянском искусстве стала иной - художники, начавшие свой творческий путь под знаменами неореализма, ныне зачастую противостоят друг другу. Помимо прочего, изучение нынешнего итальянского искусства дает возможность лучше понять основные процессы, характерные для художественного развития во многих странах Запада - в Италии эти процессы выражены наиболее интенсивно и четко. В работе использована книга "Современное искусство". Издательство "Искусство" Москва 1970год. О некоторых тенденциях в итальянской живописи и графике Сложность и противоречивость путей современного изобразительного искусства в Италии ощущается так отчетливо, как ни в одной другой стране. Огромное разнообразие школ и направлений - "ядерная живопись", "пространственное искусство", "информальная", абстрактная, синтетическая живопись, ташизм, сюрреализм, неонатурализм, неоэкспрессионизм, ... Столь пестрая картина в изобразительном искусстве современной Италии зависит не от мистического "динамизма века", а от множества совершенно конкретных причин - от острых противоречий общества и от условий, диктуемых художественным рынком. В этой связи целый ряд направлений современного итальянского искусства можно рассматривать как своего рода международный стандарт модернизма. В нашу задачу не входит подробное рассмотрение тех направлений итальянского искусства, которые представляют собой, грубо говоря, дань моде. Важнее выделить те явления, которые связаны с о всей совокупностью социальных, экономических и политических условий послевоенной Италии проанализировать соотношение основных сил в итальянском искусстве, выяснить причины их возникновения и развития. С этой точки зрения картина художественных направлений в Италии оказывается не столь уж пестрой. ............ |