MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Искусство Станислава Нейгауза

Название:Искусство Станислава Нейгауза
Просмотров:84
Раздел:Музыка
Ссылка:Скачать(17 KB)
Описание:В самом подходе к музыке на С. Нейгауза наложила свой несмываемый отпечаток личность гениального поэта (Б.Пастернака), которого Г. Нейгауз называл «музыкантом до мозга костей».

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Искусство Станислава Нейгауза Шуберт, Лист, русская музыка
    Из русских композиторов отец предпочитал Скрябина. Конечно, "предпочитал" - не то слово, но лучшего я не нахожу. Как бы часто и замечательно он ни играл Рахманинова и Прокофьева, Скрябин все-таки стоял "на первом месте". Удивляться тут нечему, его отец Г. Нейгауз, наряду с В. Софроницким и С. Фейнбергом считался лучшим скрябинистом эпохи. Борис Пастернак боготворил Скрябина, в его юношеских музыкальных опытах (Соната h-moll, прелюдии gis-moll и es-moll) слышится явное подражание и скрябинскому пианизму, и его изысканным гармониям среднего периода. В самом подходе к музыке на С. Нейгауза наложила свой несмываемый отпечаток личность гениального поэта, которого Г. Нейгауз называл "музыкантом до мозга костей". (Ныне покойный брат писателя, Александр Леонидович рассказывал, как их мать, Розалия Кауфман была влюблена в f-moll'-ную Фантазию Шуберта. Она даже сделала двуручную обработку этого произведения в 4 руки. Мой же дед и Пастернак буквально морщились, когда речь заходила об этом опусе. Немудрено, ведь их кумир Скрябин называл Шуберта "композитором для молодых девиц"! Впоследствии отец с легким оттенком горечи и самоиронии говорил о пастернаковском влиянии: "Боря не любил Шуберта, и меня так научил".)
    Гипнотически-завораживающее воздействие нейгаузовского кумира, Бориса Леонидовича, как мне сейчас кажется, иногда подавляла творческую личность отца. Достаточно привести в пример хотя бы отрывок из письма Б. Пастернака к Н. А. Табидзе: "Много радости приносит Стасик, очень хорошая у него, очень близкая мне форма таланта, форма отношения к искусству и пониманию его. Да и жизни тоже, вероятно".1 К искреннему сожалению, эта "близкая форма таланта" надолго отдалила исполнение отцом Шуберта и Шумана. Чтобы не быть голословным, приведу лишь пару примеров из книги "Раскат импровизаций". (Музыка в творчестве, судьбе и в доме Бориса Пастернака. Всесоюзное Издательство "Советский Композитор". Ленинградское отделение. 1991"). Первая цитата. "Я люблю умиротворенное безумство Шумана, всё лиричное у него, - в его фантазиях, во 2-й симфонии, в фортепианном концерте; но - Крейслериана, всё это куда-то стремительно уносящееся, у них обоих, у всех; все эти громоподобные марши, это угловатое в музыке-ремесле, по принятым образцам готовых тем, эта риторика, пустая выспренность этих несущихся, загнанных - или, наоборот, - "волевых", спокойно-отбарабаненных ритмов, эта добрая половина всего сочиненного в музыке - как всё это смехотворно ничтожно и легковесно!"
    Вторая цитата: "Вот слушаешь Брамса. Он трогает тем, что там всё таково, каким должно быть, что ты не ушибешься о что-то нежданное, не обычно-привычное. Гайдн, Вебер, Шуберт - кажутся невинным перезвоном колоколов или игрой часов того времени. Но вот - возьмем Баха, например (частично Моцарта, в какой-то мере Бетховена, Шумана, Шопена, Вагнера). Так вот, возьмем Баха. Тут - нечто против ожидаемого, выходящее далеко за пределы требований эстетики, и это - главное, и это - великолепно!" Из письма к Ренате Швейцер, 1959, стр. 272). Немудрено, что после подобных "напутствий" отец начал играть Шуберта только спустя три года после смерти Пастернака. Несколько раз он исполнял Сонату Ля-мажор ор. 120 (опубликованная запись 1963 года - возможно, не самая удачная, но в целом дает представление о нейгаузовском восприятии Шуберта), 6 Музыкальных Моментов ор. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Романтические черты гармонии А.Н. Скрябина
Просмотров:234
Описание: АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ Кафедра теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Курсовая работа РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ГАРМОНИИ А.Н.СКРЯБИ

Название:Серебряный век и творчество А.Н. Скрябина
Просмотров:141
Описание: Курсовая работа по теме: «Серебряный век и творчество А.Н. Скрябина»     Содержание Введение 1. Серебряный век русской культуры 1.1 Серебряный век 1.2 Музыка серебря

Название:Особенности формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры на примере Центральной музыкальной школы им. А.Н. Скрябина города Дзержинска
Просмотров:178
Описание: Содержание Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры.. 7 1.1. Понятие имиджа образовательного учреждения. 7 1.2. Механизмы формирования и спос

Название:Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина
Просмотров:197
Описание: Реферативная  работа по мировой художественной культуре «Музыка Серебряного века. Творческие открытия композитора А.Н. Скрябина»                              

Название:Фортепианное творчество Скрябина
Просмотров:187
Описание:Фортепианные произведения составляют наибольшую по объему часть наследия Скрябина. Как уже говорилось, в раннем периоде композитор ограничил себя почти исключительно областью фортепианной музыки.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru